Депутаты профильного комитета горсовета, хоть и согласились с доводами о необходимости повышения, но пока не определились с его величиной.
ОрелГрад уже не раз рассказывал о планах по увеличению стоимости проезда в пассажирском общественном транспорте. Свои обоснования приводил в личном блоге и председатель комитета по тарифам мэрии Орла Андрей Тиунов. Если коротко, для спасения муниципальных ПАТП-1 и ТТП предлагается увеличить плату за разовую поездку до 15 рублей днём и до 20 рублей вечером – во всех видах транспорта: и в муниципальном, и в коммерческом, уравнять в цене льготные проездные (чтобы городские пенсионеры платили наряду со школьниками – не 100 рублей за один вид транспорта, а 250, а за два вида – 320 руб.) и поднять на 200 рублей стоимость проездных для граждан и юрлиц. Владельцев единого социального проездного билета (так называемых федеральных льготников) нововведения не касаются.
Как вариант, но с оговоркой, что “это ничего не даст”, предлагается повысить цену проезда в автобусах-трамваях-троллейбусах на рубль – до стоимости проезда в маршрутках (12 и 15 рублей).
Депутаты (пожалуй, впервые за долгую историю обсуждения этого вопроса) не сопротивлялись. Возражения были только у Игоря Фёдорова, который привёл в пример Волгоград, где при средней протяжённости маршрутов в 70 км стоимость проезда составляет 10 рублей.
Его послушали и высказали контрдоводы: “бюджет Орла несопоставим с бюджетом Волгограда” и “в Брянске тоже транспорт живёт на дотации – но там, в отличие от нас, не кормят школьников бесплатными обедами”. А положение муниципальных транспортных предприятий, по официальной информации, уже не оставляет возможностей для иных манёвров, кроме повышения платы. Несмотря на то, что в Орле средняя длина маршрута – всего 10 км.
Но поскольку у каждого депутата есть избиратели, и они вряд ли будут в восторге от резкого повышения платы за проезд, итогом обсуждения стало решение сформировать согласительную комиссию, которая определит оптимальную величину стоимости поездки.