О зимней уборке города говорили на заседаниях районных депутатских групп, в мэрии отчитались о работе дорожной техники, а в областной администрации по этому вопросу состоялось большое совещание.
Такого внимания со стороны властей этой, в общем-то, рядовой для зимнего времени теме ОрелГрад на своём веку не помнит. Орловцам привычен другой алгоритм: внезапный ночной снегопад, сугробы по колено, буксующие на занесённых дорогах автомобили, пробки от медленно ползущих по центральным магистралям снегоуборщиков, предупредительно “вылизанная” главная площадь и разгромные поиски виноватых, опять забывших про зиму.
В этом году похоже, всё будет иначе.
Например, денег на уборку города выделено в разы больше. Вместо 30 миллионов – 83. Правда, сначала планировалось потратить часть этой суммы на закупку техники для спецавтобазы в рамках областной программы “Развитие транспортной системы”, предусматривающей ежегодные субсидии. Однако прошлогодние деньги пошли на другие цели. Городские чиновники и депутаты не смогли договориться, как покупать технику – в лизинг или в кредит. В итоге средствабыли направлены не на улучшение оснащения спецавтобазы, а на контракты по уборке города.
К слову, спецавтобаза теперь на субподряде у областной структуры – ГУП ОО “Дорожная служба”, которая определена главной по очистке города от снега и своими силами убирает весь Северный район.
Снег, выпавший на прошлой неделе, стал проверкой на согласованность действий участников процесса по его уборке.
По данным администрации города, в первые сутки после снегопада на дорогах Заводского, Советского и Железнодорожного районов Орла работали 18 комбинированных дорожных машин (КДМ), четыре комплекса по вывозу снега, четыре трактора по уборке тротуаров и мостов и три грейдера для расчистки частного сектора. А в Северном районе на уборку дорог вышли три КДМа, автогрейдер и трактор со щётками. Кроме того, бригада из 20 человек чистила от снега остановочные павильоны, тротуары и мосты.
Первый “экзамен” был сдан. Однако высветились и проблемы. Например, нехватка дворников. По словам начальника департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области Александра Ященко, ручному труду отводится главная роль в очистке тротуаров и внутридворовых территорий и проездов. Для устранения дефицита рабочих рук власти собираются активнее сотрудничать с Управлением труда и занятости.
Кроме того, Ященко поручил руководству города и районов Орла организовать каждодневный контроль за работой управляющих компаний по уборке от снега дворовых территорий и дорог.
– Наша первоочередная цель – сделать город чистым и комфортным для проживания независимо от погодных условий, – сказал он.
Кстати, в областной администрации заверили, что основные работы по уборке и вывозу снега будут проводиться в ночное время. Количество техники, работающей на дорогах, будет меняться в зависимости от количества выпавших осадков.