Там состоялся “круглый стол” с участием депутатов, представителей муниципалитетов и общественности.
Перед собравшимися выступила директор регионального Фонда капремонта Ольга Павлова.
Она сообщила о задачах, которые стоят перед Фондом в 2014 году.
– В прошлом году была сформирована первичная база данных многоквартирных домов, – сказала она. – До июля 2014 года данные мониторинга будут уточняться, чтобы у нас была полная база данных по техническому состоянию и собственникам помещений.
Павлова попросила представителей муниципалитетов особенно тщательно обследовать 676 домов, попавшие в Программу капремонтов на 2015-2019 годы, чтобы оценить их фактическое техническое состояние.
Напомним: первые квитанции со строчкой “накопление на капремонт” орловцы получат в ноябре.
– В июле 2014 года мы должны получить либо протоколы общих собраний либо сведения из муниципалитетов по каждому дому о способе накопления денежных средств за капремонт, – говорит Ольга Павлова. – При наличии информации, что выберут собственники – “общий котёл” или специальный счёт дома, мы отразим это в своей учётной системе и сможем приступить к оценке объёмов и источников финансирования работ.
К слову, в процессе переговоров регионального Фонда капремонта с банками удалось добиться того, что открытие счёта будет бесплатным. Прежде за это нужно было платить 1-1,5 тысячи рублей.
Впрочем, надежды на то, что всё будет сделано в срок, крайне мало. Орёл ещё “спит”. Страсти по вопросам капремонта кипят пока только в “Школе домкомов”, которую ведёт по пятницам в большом зале мэрии Рафаил Исламгазин.
Кстати, это общая тенденция. В Самарской области люди должны были выбрать способ формирования фонда капремонта к 30 января. На 5 февраля там из 19 тысяч домов поступил всего 771 протокол.
По информации ОрелГрада, сейчас составляется график проведения собраний по вопросу накопления средств на капремонт. Организовывать их будут районные администрации.
– Мы также работаем над созданием системы учёта накоплений и расходования средств за капремонт, изучая разные программные продукты, чтобы выбрать оптимальный, – сообщила руководитель Фонда. – Мы стремимся максимально автоматизировать процесс, чтобы, с одной стороны, минимизировать затраты на зарплату, налоги и организацию рабочих мест, а с другой – обеспечить сохранения всей информации, касающейся капремонтов, движения денежных средств по лицевым счетам и по каждому дому в течение действия программы.
А МЕЖДУ ТЕМ
Деятельность Фонда капремонта тормозится из-за отсутствия “волевого” решения по его финансированию. По данным ОрелГрада, смета до сих пор не утверждена. У организации, которая создаётся «с нуля», нет возможности набирать нужных специалистов, покупать оборудование и программное обеспечение.