Причём – по сговору с представителями заказчика.
Эту шокирующую информацию озвучил на встрече с первым заместителем врио губернатора Александром Будариным замначальника УМВД России по Орловской области Николай Прядкин.
Как сообщает портал vorle.ru, у полиции две версии попытки мошенничества в особо крупном размере. Обе свидетельствуют о размахе коррупции на этом объекте, который сразу вызывал большие подозрения у журналистов. И подрядчика там выбрали по схеме “Гаджета”, и строительство начали по-тихому, даже колбу с водой этой “стройке века” не заложили, и все 600 млн., выделенные на юбилей Орла по строчке “Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей”, решили “бабахнуть” на один объект. По неофициальной информации, это было сделано по личному настоянию экс-зама губернатора Юрия Парахина. Не говоря уже о закупке оборудования по фотографиям и о том, что компания-подрядчик,выставив счета на “не пойми какое” оборудование, решила самообанкротиться.
Нельзя было не усомниться в чистоте намерений.
– Первая версия – должностные лица ООО “Смоленская строительная компания” планировали поставку оборудования гораздо более низкой стоимости, таким образом рассчитывали похитить часть денежных средств, направленных на строительство, – цитирует сайт vorle.ru Николая Прядкина. – Но вторая версия ближе к действительности. Должностные лица ООО “ССК” по предварительному сговору с представителями заказчика планировали выдать за оборудование фактически не дееспособный муляж и похитить в полном объёме выделенные на приобретение оборудования денежные средства.
Разобраться в этом предстоит следствию: некоторое время назад в отношении “Смоленской строительной компании” было возбуждено уголовное дело.
Одновременно орловские власти думают, как не допустить срыва строительства станции обезжелезивания. Мэр Орла обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании контракта недействительным и взысканием с компании-подрядчика 20,5 млрд. рублей. А руководство области пытается найти представителей “ССК”, намереваясь договориться о добровольном расторжении контракта с их стороны.