Его отправили в Ростов.
Орловцы весь понедельник обсуждали, как автобус с 32 детьми из Краматорска, который ждали на Орловщине, пришлось “завернуть” на границе в Ростов из-за рассогласованности действий принимающей стороны. Как сообщили журналистам “Гражданского форума” члены молодёжной общественной организации «Вятичи», выступившие инициаторами приёма детей с Украины, предварительные переговоры в областной администрации дали им основания полагать, что вопрос решён. Однако когда автобус был уже в пути, оказалось, что в Орле ещё не готовы принять и разместить маленьких беженцев.
Эта ситуация, которую “вятичам” пришлось “разруливать” на ходу через центральный аппарат уполномоченного по правам ребёнка, была с возмущением воспринята орловцами. Все целый день ругали чиновников, не успевших “провернуться” с подготовкой лагеря для юных украинцев, и с финансированием их пребывания на Орловщине.
ОрелГрад попытался узнать, почему так произошло.
В обладминистрации нам пояснили, что все мероприятия по приёму граждан Украины координируются в Москве, поскольку здесь “завязаны” разные ведомства (УФМС, МВД, ФСБ и т.д.), у каждого из которых – свои регламенты, требования и согласования, и которые обязаны учитывать статус каждого прибывшего. Средства на приём и размещение выделяются тоже федеральным центром. Ростов, к примеру, получит 240 млн. рублей. Объём финансирования Орловщины, выразившей готовность поселить у себя беженцев и вынужденных переселенцев с Украины, окончательно ещё не определён.
На понедельничном совещании врио главы региона Вадим Потомский тоже коснулся этой темы, отметив её “политизированность” и в связи с этим попросив не проявлять никакой самодеятельности.
По данным ОрелГрада, на вечер понедельника под размещение беженцев и вынужденных переселенцев с восточной Украины решено подготовить 100 номеров в гостинице “Орёл”, а также по 30 мест в Колпнянском доме-интернате, санатории “Дубрава” и детском лагере в Болховском районе.
Более подробную информацию в областной администрации пообещали предоставить во вторник.
А МЕЖДУ ТЕМ
Федеральные СМИ сообщают, что представитель ООН, побывавший в лагере на границе России и Украины, сообщил, что за 22 года работы он не видел, чтобы государство взяло на себя обязательства обеспечивать беженцев “всем, включая интернет и выдачу сим-карт“, причём без вмешательства международных организаций и сообществ.