Дело о восстановлении нарушенных жилищных прав ребёнка слушается в Орловском районном суде.
ОрелГрад уже рассказывал эту историю, когда, решив развестись с женой, бывший замначальника УВД по городу Орлу Сергей Меркулов предпринял некоторые действия, в результате которых его дочь, которой на тот момент было семь лет, осталась без постоянной прописки и жилья.
История неприятная – и с точки зрения человеческих отношений, и с точки зрения закона. По нашему мнению, это опасный прецедент, открывающий дорогу манипуляциям с жилищными правами несовершеннолетних.
К тому же за три с лишним года, в течение которых мама девочки Светлана Меркулова искала защиты у властей и правоохранительных органов, никто из «больших людей» не снизошёл до того, чтобы вчитаться в документы, сопоставить факты и даты и задаться вопросом о правомерности действий Меркулова. Это произошло лишь теперь, когда история маленькой Даши стала известна президенту Адвокатской палаты Орловской области и члену Общественного совета при региональном УМВД Сергею Мальфанову, который увидел в деле судебную перспективу.
Иск, поданный в Орловский районный суд, содержит требование к отцу Даши о восстановлении нарушенных жилищных прав ребёнка. Представителем Светланы Меркуловой, действующей в интересах дочери, выступает адвокат Марина Нестерова. В исковом требовании упор делается на статью 15 Гражданского кодекса РФ («лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков»), на статью 65 Семейного кодекса РФ («родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей») и на ч.1 статьи 40 Конституции РФ («никто не может быть произвольно лишён жилища»).
Истица просит суд взыскать с Сергея Меркулова в пользу его дочери денежные средства, необходимые для восстановления нарушенных жилищных прав ребёнка, то есть для приобретения на имя Даши жилого помещения площадью не менее 21 кв.метра. Именно столько «квадратов» приходилось на девочку в квартире бабушки в Старом Осколе, где она была прописана с папой, и откуда Меркулов выписался сам и выписал дочь «в связи с переездом».
При этом он указал в УФМС в качестве нового места проживания адрес общежития Орловского госуниверситета, хотя к тому времени сам же уже расторг договор найма квартиры, съехал с неё и даже вывез вещи дочери.
Исходя из того, что стоимость квадратного метра в Орле составляет 37 036 рублей, с отца девочки взыскивается округлённая сумма – 800 тысяч рублей.
Однако, как заявил в суде представитель Сергея Меркулова Сергей Лысенко, его доверитель иск не признаёт и на мировое соглашение идти отказывается. Считает, что он ничего не нарушил и свою дочь жилья не лишал. К слову, сам Меркулов, работающий теперь в подмосковной полиции, в суде не присутствует.
ОрелГрад расскажет, как будут развиваться события.
ОТ РЕДАКЦИИ:
К сожалению, мы вынуждены сразу отключить комментирование этой заметки, так как каждая публикация на эту тему вызывает огромный поток некорректных высказываний в адрес всех участников этой резонансной истории.