Культурная общественность обсудила идею брендирования города.
Эта тема, как оказалось, вызывает интерес у огромного количества людей. Писатели и поэты, филологи, деятели культуры, журналисты и дизайнеры – сторонники и противники создания бренда “литературная столица” собрались в областной библиотеке им. Бунина, чтобы поделиться своим мнением, высказать сомнения, и узнать, чем вызвана внезапная для многих активность по документальному оформлению определения города, уже ставшего для самих орловцев чуть ли не штампом.
Достоин ли Орёл именоваться литературной столицей? Достаточно для этого великих имён прошлого или их ряд должен постоянно пополняться новыми авторами, столь же достойными мировой славы? Обязательно ли городу с “литературным” брендом иметь хорошие дороги, чистые обустроенные дворы, аккуратные зелёные зоны, удобные парковки и прочие приметы “столицы”?
И каким должен быть визуальный образ привычного словосочетания? И вообще чего хотят инициаторы брендирования: сделать Орёл литературной столицей или лишь застолбить название, чтобы никто не опередил? Да, и самое главное – что потом-то с этим брендом делать? Неужели только на календари лепить?
Эти и другие вопросы, восходящие (не побоимся этого слова) к самоосознанию, вряд ли могли получить разрешение в двухчасовой дискуссии. Каждый наверняка унёс их в себе, чтобы продолжить спор в своих мыслях или разговорах с друзьями. В отдельных сообществах в Фейсбуке на тему бренда Орла завязалась нешуточная пикировка. На взгляд ОрелГрада, о лучшем результате встречи нельзя и мечтать. Ведь раньше о “литературной столице” тоже говорили, но в узком кругу. А теперь обсуждение пошло в массы.
Конечно, обращение к руководству города о необходимости брендирования Орла все желающие тоже подписали.
К слову, в 1984 году про литературный Орёл был снят документальный фильм. Будет нелишне его пересмотреть.
[youtube]6WWegBy7Scw[/youtube]