Сами исследователи медийной активности глав регионов считают, что падением сразу на 20 пунктов Вадим Потомский «обязан» отклику официального представителя СКР Владимира Маркина на его выступления в региональном СК и прокуратуре.
Во всяком случае, именно эту причину привели в пояснении к февральскому рейтингу эксперты «Медиалогии». Однако, у тех, кто «крутится» в политике, свой взгляд на происходящее. Опрошенные ОрелГрадом политологи считают, что хлёсткое сравнение Потомского с Наполеоном из уст харизматичного Маркина, тут же подхваченное СМИ, конечно, сыграло свою роль. Но к тому, что орловский губернатор «съехал» не просто на последнее место, а вообще «в минус», по их мнению, есть ещё ряд предпосылок: острые критические публикации в оппозиционных ресурсах плюс недоработки в нейтральном (независимые СМИ) и «дружественном» (госСМИ) медийном поле.
Политолог, руководитель “Политической экспертной группы” Константин Калачёв считает, что в регионе не отлажена система обратной связи губернатора с населением, и что, помимо этого, «информационное сопровождение деятельности губернатора оставляет желать лучшего».
Подобными наблюдениями поделился с ОрелГрадом и политконсультант Дмитрий Фетисов. Высказавшись в адрес пресс-службы губернатора, которой, по его мнению, «не хватает системности в организации пресс-конференций и брифингов», наш собеседник также отметил «отсутствие должного интереса» к работе губернатора и его команды со стороны орловских СМИ.
– Я знаю Потомского как деятельного и масштабного человека, но в публикациях о нём, если он сам не является героем интервью или телеэфира, это обычно «не звучит», – сказал Фетисов. – Мало развёрнутой информации, фактов, оставшихся за рамками пресс-релизов, а самое главное, разъяснений — как продвигаются заявленные в министерствах инициативы, на что из федерального бюджета выбиваются деньги, как они расходуются, кто и как это проверяет, кого и как наказывают за плохое исполнение… Если хотя бы государственные СМИ давали это, то и население бы лучше понимало, чем занимаются за большую зарплату областные чиновники, и медиарейтинг губернатора не был бы столь зависим от сравнения с «наполеоном».
Фетисов рекомендовал нам всем «побольше интересоваться», над чем работает областное правительство, и «почаще бомбить пресс-службу запросами».
Политолог Владимир Слатинов видит в резком падении медиарейтинга Вадима Потомского ещё и естественное снижение интереса федеральных СМИ к его персоне и к региону в целом. На фоне назначения представителя КПРФ на пост врио губернатора и последующей избирательной кампании Потомский находился в поле пристального внимания влиятельных медиаресурсов. Теперь настало время рутинной работы. А поскольку возможностей ярко заявить о себе хоть в какой-нибудь сфере у Орловщины с её депрессивной экономикой в условиях кризиса нет, федералы «остыли» и к региону, и к инициативам губернатора. На этом фоне всплеск цитируемости Потомского в связи с заявлением Маркина вдвойне сыграло против него, считает Слатинов.
Кроме того, политологи не могли не обратить внимания на сигнал депутата Госдумы, члена центрального штаба Общероссийского народного фронта Михаила Старшинова, который обозначил снижение медиарейтинга Вадима Потомского как снижение его авторитета в регионе, который (цитата) «пострадал не из-за критики в адрес СКР, а вследствие неэффективного управления регионом».
Константин Калачёв посчитал выступление Старшинова «обещанием серьёзных проблем для губернатора в будущем». Владимир Слатинов предупредил, что с мнением Старшинова могут быть солидарны определённые влиятельные группы, которые «не испытывали большого восторга от его выдвижения в губернаторы Орловской области, и теперь, воспользовавшись ситуацией, будут стараться всячески ослабить его позиции».