Предложили ужесточить.
18 марта в администрации региона состоялось заседание Координационного совета по противодействию коррупции в Орловской области. Зампред правительства по безопасности Виталий Утешев озвучил законодательную инициативу аппарата губернатора и регионального правительства, касающуюся введения дополнительных ограничений для “низовых” должностей госслужбы. Он пояснил, что в органах, имеющих надзорные функции, коррупционно опасными являются не только руководящие должности, и заявил о целесообразности дополнить перечень должностей, к которым применяются антикоррупционные ограничения, начальниками отделов.
Заместители руководителей управлений федеральных правоохранительных ведомств отчитались об успехах в борьбе с коррупцией, сообщив о количестве уголовных дел и обвинительных приговоров. Надо признать, последний показатель часто вызывает в обществе скепсис. В минувшем году в статистику не раз попадали мелкие нарушители закона, пытавшиеся “откупиться” от возбуждения против них дел. Торжество закона заключалось в многократном, по отношению к величине взятки, размере штрафа. В то же время решения судов по чиновникам и представителям силовых ведомств, уличённым в коррупции, по мнению граждан, часто бывают чрезвычайно мягки. Одна история с попыткой продажи колпнянского ДК чего стоит: экс-глава администрации райцентра Сергей Московский был задержан с поличным при получении 500 тысяч рублей за обещание содействия в продаже здания и участка земли и… отделался штрафом в те же полмиллиона. А экс-замначальника УМВД Алексей Шипилов, подозревавшийся в вымогательстве квартиры у матери братьев Петшиков, организовавших автопирамиду и “кинувших” его с машиной, в итоге пошёл под суд лишь за превышение полномочий и получил в качестве наказания только лишение на пять лет права занимать руководящие должности.
К слову, прокуратура отметила, что в 2014 году количество обращений, связанных с коррупционным поведением, снизилось, по сравнению с предыдущим годом, на 54 процента. По мнению надзорного ведомства, причина не в том, что люди стали совершать меньше таких правонарушений, а в том, что стали реже заявлять. От этих слов слегка повеяло историей с “откатом”, размером которого некий потенциальный инвестор якобы интересовался у губернатора Вадима Потомского (о чём глава региона сообщил в беседе с журналистом Владимиром Соловьёвым), но развития эта тема не получила. “Чёрный пиар” от борьбы с коррупцией силовики всё же отличают.