На конкурс, объявленный региональным департаментом госимущества и земельных отношений в марте, поступила одна заявка.
По информации из источников ОрелГрада, заслуживающих доверия, вложить в орловский аэропорт за три года 121 миллион рублей решило-таки ООО “Инженерная корпорация Самсонова” из Московской области, о котором орловцы узнали в 2014 году после инвестиционного форума в Сочи. Тогда, напомним, губернатор Вадим Потомский подписал с руководителем “ИКС” (сокращённое название корпорации) Дмитрием Самсоновым соглашение о создании регионального авиаперевозчика и закупке легкомоторных самолётов Tecnam и вертолётов Robinson. О реконструкции орловского аэропорта в то время ничего не сообщалось: размещать и обслуживать воздушные суда планировалось на базе Орловского аэроклуба.
Однако, разместив конкурсную документацию на расконсервацию орловского аэропорта “Орёл-Южный” на условиях концессии, орловские власти признались “Коммерсанту”, что видят своим партнёром именно «Инженерную корпорацию Самсонова».
Заявки принимались до 7 мая 2015 года. На конкурс заявила всего одна компания. По нашим данным, это оказалось ООО “ИКС”.
Об условиях концессионного соглашения ОрелГрад рассказывал здесь. Отметим, что действовать оно будет 49 лет, и по истечении этого срока восстановленная взлётно-посадочная полоса для приёма лёгких и средних воздушных судов, аэровокзал с навигационным комплексом, стоянки спецтранспорта и прочие составляющих аэропорта должны перейти в собственность региона. Общие вложения в это орловские власти предварительно оценили в 121 млн рублей.
Одновременно, как сообщил “Ъ” вице-губернатор по экономике Михаил Бабкин, ожидается, что инвестор оборудует ремонтную базу для самолётов, построит гостиницу, бизнес-центр, заправочный комплекс и другую вспомогательную инфраструктуру. Эти объекты, по оценкам властей, потребуют вложений на сумму около полумиллиарда рублей и по окончании срока концессии перейдут в частную собственность.
Напомним, что разговоры о необходимости восстановления воздушного сообщения с районами области и другими регионами губернатор Вадим Потомский стал вести ещё в ранге врио, аргументируя тем, что наличие собственной авиации позволит Орловщине ускориться в развитии. Хотя незадолго до его назначения территорию аэропорта уже планировалось застроить современным жильём, а взлётно-посадочную полосу превратить в проспект.
Сегодня идея восстановления аэропорта в Орле живо обсуждается и на уровне горожан, и на уровне экспертов. Первые опасаются, что взлёт и посадка самолётов будет осуществляться в непосредственной близости от жилых кварталов, а вторые сомневаются в востребованности воздушных перевозок в небольшой и небогатой Орловщине.