Общественные контролёры пришли к выводу, что компании-подрядчики не всегда выполняют свои обязательства.
Рейды по проверке состояния дорог Орла, построенных в 2011-2014 годах и ещё находящихся на гарантии, проводились в рамках общероссийского мониторинга. В сборе информации по Орлу приняли участие члены регионального отделения Народного фронта и активисты общественных движений “БезЯмОрловщина” и “Убитые дороги”.
Несмотря на то, что власти ежегодно отчитываются об объёмах гарантийного ремонта дорог (в этом году звучала цифра в 11 тысяч кв. метров), проверяющие обнаружили дороги, где, как говорится, “и конь не валялся”.
При осмотре дорожного полотна по улице Автовокзальной, где ремонт покрытия проводился в 2011 году, а гарантия на выполненные работы заканчивается в следующем, было выявлено разрушение верхнего слоя (местами до основания «подушки»), просадки асфальта, колейность и выбоины, сообщили в ОНФ. При этом выяснилось, что дорога начала разрушаться практически сразу после её сдачи, а гарантийный ремонт вообще не производился.
Орловские «фронтовики» также осмотрели проезд от улицы Революции до детской поликлиники №3, которым автомобилисты пользуются, чтобы попасть на Герценский мост. Замеры показали, что глубина ям в дорожном полотне достигает 15 сантиметров, а ширина выбоин – более метра. Этот проезд также находится на гарантийном обслуживании, но никаких следов проведённых работ обнаружено не было.
Проверяющие сделали вывод, что при несоблюдении гарантийных обязательств подрядчиков приводить дороги в порядок зачастую приходится уже за счёт бюджетных средств. Причём это проблема федерального масштаба. В других регионах ситуация схожая.
В центральном штабе ОНФ считают, что причина такого поведения подрядчиков – в отсутствии единого подхода к формированию гарантийных обязательств при выполнении работ на федеральных трассах и на дорогах местного значения. “Фронтовики” подготовили законодательную инициативу по этому поводу. К документу они намерены приложить сводную карту дорог России, оставшихся без гарантийного ремонта, которая должна продемонстрировать масштаб бедствия.