Орловцы перестали жаловаться на рост цен на продукты

Тенденцию подметили в УФАС.
продуктыОпубликован очередной доклад о мониторинге цен на потребительском рынке региона. Напомним, что он проводится с лета прошлого года. Тогда во всех регионах по поручению высшего руководства страны цены были взяты под контроль.
В УФАС открылась «горячая линия»: жаловаться можно по телефону, через интернет, обычной почтой или при личном визите. Однако, как подметили антимонопольщики, желающих покритиковать рост цен становится всё меньше. И сделали вывод, что жаловаться больше не на что.
По данным УФАС, с августа по декабрь прошлого года в ведомство в среднем поступало 20 обращений в месяц на необоснованный рост цен на продукты. В апреле этого года было зарегистрировано 11 обращений, в мае – пять, в июне – пока ни одного.
Антимонопольщики заявили, что ситуация стабилизировалась. А в доказательство привели данные статистики.
Согласно ей, в текущем году подешевели свинина, куры, яйца куриные, сахар, крупа гречневая, а также свежие огурцы и помидоры. Причём цена на огурцы снизилась почти вдвое. Впрочем, это сезонное явление, и в ближайшее время огурцы подешевеют ещё. УФАС заявляет, что вообще с начала проведения мониторинга (а отслеживаются цены на 40 наименований продуктов первой необходимости) снизилась стоимость 17 товаров.
По мнению антимонопольщиков, стабильно цены росли лишь до октября прошлого года. А затем либо остались на прежнем уровне, либо снизились. “Секретом успеха» в УФАС считают неоднократные рекомендации торговым сетям региона «вести сдержанную политику ценообразования» и не допускать «каких-либо дискриминационных условий при заключении договоров поставки и реализации продуктов».
Впрочем, с мнением антимонопольного органа можно не согласиться. Ведь каждый из нас ведёт собственный мониторинг.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях