Личные послания на рекламных щитах не вписываются в закон.
В региональном управлении антимонопольной службы разъяснили свою позицию по этому вопросу. Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства, при проведении проверок наружной рекламы на улицах Орла были обнаружены билборды с частными поздравлениями.
Надо сказать, это не редкость. Поздравления с днём рождения, юбилеем или каким-то значимым событием в жизни по желанию заказчика рекламщики размещают на уличных щитах. К слову, это не орловское ноу-хау, к нам идея пришла из соседних городов, где такое давно практикуется.
Однако в местном УФАС считают, что подобные билборды не вписываются в рамки федерального законодательства. Там ссылаются на часть 2 статьи 19 федерального закона «О рекламе», согласно которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы и социальной рекламы. А «реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке», – говорится в сообщении.
Поздравительная и иная личная информация не отвечает квалифицирующим признакам рекламы, установленным законом, считают в УФАС. А раз так, то это нарушение закона, влекующее административную ответственность. К слову, КоАП РФ в таких случаях предусматривает штраф для граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 4 до 20 тысяч; для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
«Орловское УФАС рекомендует субъектам рекламного рынка наружной рекламы соблюдать требования действующего законодательства», – многозначительно заканчивается заявление антимонопольной службы. В ведомстве, видимо, решили пока ограничиться предупреждением.
Фото с сайта webpodarki.ru.