Поразившись бурной реакции орловцев на юбилейный “логотип”, выбранный конкурсной комиссией, ОрелГрад решил обратиться к профессионалам.
Как только знак-победитель московского дизайнера Ивана Клейменичева стал достоянием общественности, на всех интернет-площадках начались ожесточённые дискуссии. В комментариях орловцев была представлена вся шкала мнений – от полного восторга до полного неприятия. По нашим сведениям, столь эмоциональное и многоголосое обсуждение юбилейного знака вызвало растерянность у властей, и они даже были вынуждены прибегнуть к консультациям специалистов.
Надо отметить, что ОрелГрад оказался в числе безусловных сторонников знака, в котором, по нашему мнению, автор сумел отразить и всю историю, и саму суть Орла. Но наши читатели не были столь единодушны, а градус критики в блогах и соцсетях грозил вообще “похоронить” идею создания юбилейного знака, как это случилось несколько лет назад с гимном города. Мнение орловцев, конечно, имеет значение, но ориентироваться на то, “нравится” или “не нравится” знак людям, не имеющим представления о дизайне, на наш взгляд, всё-таки нельзя.
Поэтому мы решили обратиться к профессионалам. Причём не к орловским, которые уже довольно исчерпывающе высказались о достоинствах знака-победителя в местных СМИ, а к тем, чей авторитет в мире дизайна неоспорим не только в России, но и за рубежом.
На просьбу прокомментировать знак 450-летия Орла откликнулись пятеро мэтров.
Юрий Сурков, член Союза дизайнеров России, академик Академии графического дизайна с 1995 года, член Международной ассоциации AGI (Alliance Graphigue Internationale), обладатель 14 международных премий и Гран-при, чьё имя представлено в альбоме «Area», посвящённом 100 новым именам в мировом графическом дизайне:
– Моё мнение, что знак крепкий и “живой” получился. Это редко случается в такого рода конкурсах. Поздравляю! И то, что волна поднялась – тоже хорошо!
Дмитрий Пёрышков, совладелец и арт-директор Студии Direct design visual branding (одного из крупнейших брендинговых агенств в стране), имеющий награды престижнейших российских и международных фестивалей:
– Отличная история, в которой нужно немного довести типографику. И не стоит забывать, что это только символика. Ярко и смело. Имеет право быть реализованной.
Виктор Сумароков, вице-президент Союза дизайнеров России, директор в дизайн-студии “Союз Дизайнеров”, руководитель проекта в выставке-конкурсе товарных знаков “Золотая Блоха”:
– Добротная работа, на удивление адекватное жюри. Комментарии обывателей 50 на 50, что большая редкость: обычно те, кто подписываются ником, не стесняются в выражении критики. Описание прочитал с интересом, познавательно и убедительно. Знак обязательно разместим в своём каталоге.
Эркен Кагаров, вице-президент Академии графического дизайна, основатель и креативный директор московской студии Imadesign, руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна:
– Знак неплохой, я бы только шрифт поправил. Сама картинка выглядит старинной, немного архаичной, именно поэтому каллиграфия надписи должна быть очень чёткой, иначе есть ощущение небрежности.
Андрей Кожанов, бренд-консультант, генеральный директор и куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в Высшей Школе Брендинга», творческий директор и основатель брендингового агентства FRONT:DESIGN, член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России, член Союза художников России:
– Знак очень содержательный, включающий в себя много смыслов, способный к развитию, а главное – подчеркивающий идентичность региона. Заложенные символы – контур городской крепости; пересечение рек, напоминающие контур орла; легенды; рукописный славянский шрифт – и всё в одном знаке, напоминающем «тавро», оттиск, доказательство «самости» древнего города. Конечно же, это концепция, первая подача идеи, требующая доработки, развития в элементах фирменного стиля. Уверен, что автор это очень хорошо понимает и способен выполнить данный проект по совести, на отлично.