В Министерстве сочли, что наши правила землепользования и застройки, вокруг которых уже несколько лет кипят нешуточные страсти, достойны стать примером для всей страны.
Как сообщает пресс-служба Минстроя, в число финалистов II Ежегодного градостроительного конкурса попал город Орёл. Он поборется с город Избербаш Республики Дагестан за право обладания лучшими ПЗЗ в России.
Эта новость вызвала у орловцев некоторое удивление. В последние годы горожане, даже весьма далёкие от сферы строительства, оказались вовлечены в процесс обсуждения многочисленных скандальных инициатив по внесению поправок в ПЗЗ. Одно увеличение коэффициента застройки чего стоит. Не говоря уже об изменениях в зонировании, когда рекреационные зоны в угоду застройщикам переводятся в жилые или, того хуже, промышленные, и в некогда зелёных скверах вырастают многоэтажные “свечки” или гаражи и автомойки. Кроме того, в связи с корректировкой Генплана, которую выполнили да никак не запустят на общественное обсуждение проектировщики из Санкт-Петербурга, ПЗЗ ждут значительные изменения. И эти “неустойчивые” правила застройки выставили на конкурс.
ОрелГрад попросил прокомментировать эту ситуацию общественного эксперта, создателя группы “Новостройки Орла” в соцсети вКонтакте Виктора Каплина. Вот его мнение:
“ПЗЗ у нас одни единственные, которые утверждены и ныне действуют. О Генплане, насколько я понимаю, речь не идет. Думаю, что комиссия не очень глубоко изучала документ, поэтому не обнаружила те недостатки, которые отмечают местные эксперты в сфере градостроительства. Это большой порог градации этажности (5-18 этажей); отсутствие детально прописанных понятий, связанных с реконструкцией застроенных территорий; проект красных линий и территориальных зон, созданный и утвержденный от части при отсутствии проектов планировки территорий, и не соответствующий генплану. Имеющиеся проекты планировки территорий разрабатывались в основном иногородними специалистами, поэтому не учитывают местной специфики, выглядят фантастическими, что не лучшим образом сказывается на градостроительной ситуации.
Документ мог произвести впечатление лишь своей излишней подробностью по использованию различных видов недвижимости, которые там перечислены по пунктам. Также наши ПЗЗ характерны многочисленными внесёнными поправками. Вероятно комиссия посчитала, что при таком количестве поправок документ должен быть абсолютно совершенным. В действительности всё наоборот”.