Вчера орловскую медиасферу всколыхнул скандал из категории «откуда не ждали».
Несколько реплик директора агентства политического консалтинга NPR Group Дмитрия Фетисова, озвученных в небольшом интервью для портала «Орловские новости» по поводу кандидатов от области в ГД, заставили возмутиться региональных журналистов и политиков. По этому поводу вышла заметка на местном ресурсе «Вечерний Орел». Затем обсуждение переместилось в Фейсбук. Дискуссия разгорелась из-за высказанной Фетисовым точки зрения, что коренных представителей Орловской области в новом созыве не будет, и страшного в этом ничего нет. Элиты наши, мол, недозревшие, испорченные «строевщиной» и «козловщиной». Это вызвало волну возмущения. В обсуждении в Фейсбуке поучаствовал даже зампред облсовета Михаил Вдовин. Орелград не смог пройти мимо столь резонансной темы и решил связаться с Дмитрием Фетисовым, потому что, как говорится «нет, все понятно, но шо конкретно?»
«ОГ»: Дмитрий, вы, наверняка, читали комментарии в Фейсбуке, на «Вечернем Орле» и «Орловских Новостях» в свой адрес. Что думаете по этому поводу?
ДФ: Читал, да, я с Екатериной Глазковой «дружу» на Фейсбуке, которая у себя все это и разместила. Честно говоря, впечатляет масштаб того, насколько мои слова были творчески переработаны некой Зоей Орловой. Например, она пишет что-то о том, что якобы Орловщину нужно заселить «новыми светлыми и прекрасными людьми, а старых деградировавших аборигенов вывезти». Я вроде бы слова плохого не сказал в адрес простых орловчан. Но по поводу местных политических элит (я им в человечности, естественно, не отказываю, но в силу специфики их деятельности и бэкграунда отношу к особой категории граждан, если хотите) скажу ровно то же самое, что и прежде. Я считаю, что все эти товарищи «строевского» и «козловского» призывов действительно в массе своей не очень способны к созидательной деятельности. Склочничать и переливать из пустого в порожнее – это да, это, как мы видим даже на примере ситуации с моим комментарием, у них хорошо получается.
Но особое восхищение у меня вызывают строки о том, что якобы мое частное мнение – это позиция, спускаемая сверху. Подчеркну: это лично я так трактую поступки федерального руководства, не более. За этим, собственно, ко мне и обращаются журналисты. Я вижу тенденцию, и я ее комментирую. Но при этом я не являюсь сотрудником госструктур, чтобы моя позиция выдавалась за какую-то «официальную версию происходящего». Поэтому складывается впечатление, что основные профессиональные инструменты данного автора – это передергивание и подмена понятий. Думаю проконсультироваться с юристами по поводу того, насколько это корректно.
Ну и отдельное внимание хочется уделить вице-спикеру Орловского облсовета Михаилу Вдовину, который намекает на то, что мое мнение было мотивировано финансово в комментариях в одной из социальных сетей. Я с «Орловскими новостями», как и с множеством других СМИ, исключительно на безвозмездной основе взаимодействую, поэтому подобные выпады в свой адрес воспринимаю с недоумением. Может быть, ему самому эта схема хорошо знакома, отсюда такие намеки? Но тут позволю себе только предполагать.
«ОГ»: Давайте перейдем тогда от интерпретаций непосредственно к тому самому скандальному комментарию. Вы говорите, что шансы руководителя орловского обкома КПРФ Василия Иконникова на мандат минимальны. Почему?
ДФ: На самом деле, я уже мотивировал этот свой тезис «Орловским новостям». На мой взгляд, он провалил кампанию коммунистов по выборам в орловский горсовет. Это раз. Также, я считаю, что он продемонстрировал, что понятие партийной дисциплины ему незнакомо, когда, по сути, начал вести свою губернаторскую кампанию, не дожидаясь решения ЦК КФПР о поддержке, который в итоге рекомендовал на пост губернатора Вадима Потомского. Это два. То есть человек просто себя дискредитировал в глазах партийного руководства, вот и вся история.
«ОГ»: Помимо прочего вы отметили, что позиции руководителя орловских «единороссов» Леонида Музалевского на федеральном уровне также ослабли…
ДФ: … Что и вылилось в то, что орловским единороссам проходных мест в списке не нашлось. Да, именно так я ситуацию и трактую. И хочу отметить, что орловский прецедент не уникален. Такая ситуация по всей стране складывается: там, где региональные руководители особым весом не обладают, в списки попадают люди, которые к региону часто не имеют отношения. И опять же, я не считаю это трагедией. Есть куча примеров, когда «варяги» работали не менее, а то и более эффективно, чем местные. Как минимум просто потому что они изначально находились в более сложных условиях, и им нужно было предпринимать больше усилий, чтобы получить узнаваемость и рейтинг. И, как я уже говорил, они не связаны никакими обязательствами с местными ФПГ, поэтому могут действовать без оглядки на них и не бояться, что экс-губернатор, он же сосед Иван Иваныч вечером «по шапке» надает за самоуправство. В орловской политической тусовке, мне кажется, это проявляется с двойной силой, поэтому я и не вижу перспективы в людях, которые топчут это поле много лет. А всем обиженным хочется напомнить о том, что не нужно на зеркало пенять, если сами знаете что.