Следствие обжаловало решение прокурора о переквалификации уголовного дела.
Похоже, майор полиции Павел Доброхвалов, задержанный на прошлой неделе при получении 1,7 миллиона рублей от предпринимателя, превращается в главного ньюсмейкера Орловской области. Не проходит дня, чтобы различные ведомства не уделили бы ему внимания. Напомним, что накануне прокуратура Орловской области сообщила подробности переквалификации «дела майора».
Изначально Доброхвалова заподозрили в покушении на мошенничество. Прокурор Орловского района, изучив материалы следствия, решил, что имело место получение взятки в особо крупном размере. Такое преступление считается тяжким, и наказание за него сурово – минимум пять лет лишения свободы. В то время как мошенник может избежать тюрьмы и отделаться штрафом.
Накануне было объявлено о том, что прокурор Орловского района отменил постановление о возбуждении уголовного дела и отправил материалы обратно в СК для принятия решения о возбуждении уголовного дела по статье «Взятка». Однако следственные органы продолжают настаивать на своем. Сегодня пресс-служба ведомства сообщила о том, что постановление прокурора Орловского района обжаловано следственным управлением вышестоящему прокурору. Надо полагать, прокурору области Ивану Полуэктову.
«Позиция следствия о наличии в действиях подозреваемого признаков покушения на мошенничество остается неизменной, поскольку подозреваемый не был наделен полномочиями по принятию обещанных им процессуальных решений по уголовному делу и не мог повлиять на решения следователя», – говорится в официальном сообщении регионального управления СК.
Так что же это было – взятка или мошенничество? А может, грабеж? Или вымогательство? Или старый приятель попросту вернул майору долг, а оперативники УМВД и УФСБ все не так поняли? А может, предприниматель нашел сверток с деньгами на тротуаре и обратился к первому встречному с вежливым вопросом: «Это не вы, случайно, обронили?». И первым встречным, на свою беду, оказался майор Доброхвалов? Безусловно, этот полицейский благодаря следователям и прокурорам за короткий срок стал стать «звездой» местного значения. И если он вдруг заявит о том, что его «подставили», никто не удивится.
Кстати, пока бывшие коллеги жарко спорят между собой о нюансах Уголовного кодекса, майора все-таки выпустили из изолятора временного содержания. И даже суд не сможет теперь решить вопрос об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Потому что непонятно, в чем вообще обвиняют человека. Трудно предсказать, чем все закончится. Прокуратура может не раз отменять постановления следственных органов, а те имеют право обжаловать прокурорские решения. Похоже, судьба задержанного майора постепенно отходит на задний план, обнажая огромные противоречия и недопонимание, существующие между двумя ведомствами.
Напомним, что СК был образован в 2011 году, когда вступил в силу соответствующий закон. Он был вычленен из состава прокуратуры, следователи которой составили костяк нового ведомства. В настоящий момент Следственный комитет не входит в структуру ни одного органа государственной власти. В пояснительной записке к тому закону было сказано, что «функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры создаст необходимые условия для более эффективной работы как органов прокуратуры, так и следственных органов». «Дело майора Доброхвалова» доказывает обратное.