Что Ростех может разместить на базе “Дормаша”?

5 декабря на заседании правительства губернатор Орловской области Вадим Потомский заявил, что в Орел приедет глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, чтобы изучить базу кризисного завода “Дормаш” и рассмотреть возможность размещения на ней одной из площадок Ростеха. “ОрелГрад” решил предположить, каким образом одна из ведущих российских корпораций может спасти орловское предприятие.

Судя по сайту Ростеха, в состав госкорпорации входит 12 организаций прямого управления, 10 инфраструктурных дочерних организаций и 17 холдингов. Больше всего вероятность приход в Орёл кого-то из последних: это компании, которые занимаются реальным производством продукции для различных нужд. Большая из них касается обороны государства, но утверждать, что на базе “Дормаша” будет организовано подобное производство, не стоит – комментируя послание Президента Федеральному собранию, Сергей Чемезов заявил, что Ростех собирается увеличить долю гражданской продукции до 50% к 2025 году. Орловское предприятие в этом плане для корпорации может быть вполне выгодно и удобно.

Но и это пока всего лишь предположение. Тем более, что экс-министр обороны, а ныне индустриальный директор Авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков (член Совета директоров АО “Вертолеты России” – прим. “ОрелГрад”) приезжал в Орел в сентябре и искал площадку для нужд корпорации. Однако тогда внимание было акцентировано на индустриальном парке “Зеленая роща” как на самой подходящей площадке. Однако заметим, что Сердюков также познакомился с обстановкой на “Дормаше”, а в свете того, что заводу сейчас нужна помощь, чаша весов могла склониться в сторону этого кризисного предприятия.

Отметим, что “Дормаш” занимается все-таки дорожной техникой, а значит, скорее всего, предприятие ждет автомобилестроительный профиль. Из всех вариантов наиболее вероятным видится рассмотрение на базе “Дормаша” создания завода по производству комплектующих для автопромышленности. В холдинг “РТ-Авто” входит 9 организаций, в том числе АвтоВАЗ, “Тутаевский моторный завод”, ОАО “Автодизель” (последние два – в Ярославской области). “Дормаш” в этот ряд мог бы вписаться очень гармонично.

Подводя итог, стоит сказать, что следует ждать приезда Чемезова в Орел и его личного знакомства с инфраструктурой “Дормаша”. Участие госкорпорации, которая крепко стоит на ногах, в судьбе орловского завода действительно необходимо. По данным пресс-службы областной администрации, визит Сергея Чемезова и топ-менеджера “Уралвагонзавода” Олега Сиенко в Орел ожидается уже в декабре.

***

Проблемы завода “Дормаш” начались около полутора лет назад: количество заказов уменьшилось, а рабочим стали задерживать зарплату. Некоторым ее не платили с июля 2015 года. Прошлой зимой завод полностью остановился, имущество было арестовано. Сотрудникам даже предлагали забрать долг станками. Всего “Дормаш” должен сотрудникам более 60 миллионов рублей. В отношении топ-менеджера “дочки” предприятия – компании “Дормаш-Интернешнл” – Евгения Воропаева возбуждено уголовное дело, а на самом “Дормаше” введено конкурсное управление. Власти ищут инвесторов для завода; рассматривался вариант с белорусской фирмой “Амкодор”.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях