Городские власти рассказали о планах развития транспорта.
Сегодня на комитете областного совета по строительству и ЖКХ Роман Игнатушин сообщил депутатам, что городская администрация предлагает рассмотреть введение в действие электронных транспортных карт в пригородных маршрутах. Сделано это будет в 2018 году.
Сейчас в городе работают 34 городских маршрута, на всех автобусах установлены терминалы, принимающие электронные проездные.
Однако город пересекает огромное количество маршрутов, которые формально не подотчетны городским властям. Так называемые “трехзначные” маршруты до сих пор принимают лишь наличные деньги для расчета. Схема с двумя городскими маршрутными сетями сложилась в Орле около 10 лет назад, неоднократно представители властей брались за наведение порядка. Но попытки закрыть “трехзначные” маршруты всегда заканчивались фиаско, что свидетельствует о том, что пригородные маршруты, никак не контролируемые городскими властями, выгодны кому-то из высокопоставленных чиновников.
Пока лоббируемые кем-то трехзначные маршруты развиваются, городские предприятия рушатся. Так, в скором времени с большой вероятностью обанкротится ПАТП-1, которое обслуживает всего 3 городских маршрута.
Председатель комитета облсовета Геннадий Сафонов без тени смущения заявил, что нужно приложить все усилия для сохранения предприятия. Рядом с ним в этот момент сидел депутат Андрей Митин, который в марте был назначен директором ПАТП и через два месяца уволился по собственному желанию. Очевидно, он знает реальное положение дел на предприятии и “сбежал” оттуда не от хорошей жизни. Если бы город не бороздили “трехзначки”, то ПАТП-1 жилось бы гораздо легче.
Вообще депутатам следует поискать в своих рядах лиц, заинтересованных в том, чтобы город не контролировал трехзначные маршруты, и в “мутной воде” в ущерб городу деньги зарабатывали частники.