Жители региона все чаще жалуются на кабальные условия кредитных договоров
Управление Роспотребнадзора по Орловской области отметило рост количества обращений жителей региона на отказ кредитных организаций и страховых компаний в расторжении договоров страхования и выплате страховых премий. В связи с этим ведомство выпустило официальное разъяснение, которое поможет клиентам.
Как известно, при заключении договоров потребительского займа кредитные организации предлагают потребителям страховые продукты, не относящиеся к обязательным видам страхования. Речь идет о договорах страхования жизни и здоровья, от потери работы, от потери кормильца и т.д. Сторонами в них выступают потребитель и страховая компания.
«В соответствии с указанием ЦБ РФ потребитель вправе отказаться от такого договора страхования в течение пяти рабочих дней (так называемый «период охлаждения») со дня его заключения, предъявив соответствующее требование страховщику, – говорится в сообщении Роспотребнадзора. – Зачастую потребитель предъявляет требование о возврате страховой премии в так называемый «период охлаждения» неуполномоченному на его исполнение лицу, тем самым пропуская пятидневный срок, установленный указанием ЦБ РФ, что приводит к невозможности возврата страховой премии».
То есть для отказа от договора добровольного страхования потребителю необходимо обратиться в течение пяти рабочих дней со дня его заключения в письменном виде в адрес страховой компании. По закону деньги должны возвратить в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления потребителя об отказе от договора добровольного страхования.
Если требования добровольно не исполнены, то следует обратиться в суд. Консультации можно получить в общественной приемной управления Роспотребнадзора (Орел, Наугорское шоссе, д.2а, телефон: (4862) 42-26-59) или в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» ( Орел, ул. Карачевская, д.56а, телефон: 75-02-76).