Орловское УФАС подвело предварительные итоги работы.
Как сообщили в пресс-службе Орловского УФАС, в текущем году в это ведомство поступило около 100 заявлений о незаконной рекламе. Это чуть меньше, чем за аналогичный период в 2016 году. Однако количество возбужденных дел возросло почти вдвое: с 16 в 2016 году до 28 дел в 2017-м.
– Основными нарушениями, допускаемыми субъектами рекламного рынка по-прежнему являются реклама финансовых и медицинских услуг, смс-реклама, недостоверная реклама и реклама алкогольной продукции, – рассказал замглавы УФАС Андрей Кирьянов. – Увеличилось также и количество возбужденных дел об административных правонарушениях: с 31 за первое полугодие 2016 года до 40 за первое полугодие текущего.
При этом размер наложенных штрафов существенно снизился. Если год назад за такой же период нарушителей наказали более чем на 600 тысяч рублей, то в текущем году общий объем наложенных штрафов составил всего 45 тысяч.
В УФАС снижение показателя объяснили введением в КоАП РФ новой статьи 4.1.1. Согласно ей, малому и среднему бизнесу за впервые совершенное административное правонарушение вместо штрафа должны выдавать предупреждение. В текущем году выдано 26 предупреждений, которые в прошлом году обернулись бы для нарушителей штрафами.