Для города характерны конфликты из-за проездных и отказ работать в вечернее время.
Как уже рассказывал «ОрелГрад», администрация Орла утвердила план развития регулярных перевозок на 2018-2019 годы. Областной столице предстоит пережить очередную оптимизацию маршрутов и графика движения общественного транспорта. Власти объяснили причины принятия такого решения. Как следует из постановления администрации, для города характерен ряд проблем, которые предстоит решить в ближайшее время.
В частности, одной из них названы концентрированные по времени и направлениям «часы пик». Если общая продолжительность движения составляет 16 часов в сутки, то периоды «пик» продолжаются 2 часа утром и 3 часа вечером.
Кроме того, исполнение графика вечернего времени работы составляет всего 80-85 процентов от потребности. Данный показатель планируется довести до 95 процентов «путем продолжения применения штрафных санкций и претензионной работы».
«Из-за большого количества электронных проездных билетов возникают конфликты между пассажирами и водителями из-за несрабатывания считывающих устройств, – отмечено в тексте постановления. – Водителями общественного транспорта периодически игнорируются определенные паспортами маршрутов остановки, несмотря на наличие свободных мест в салоне и присутствие на остановках пассажиров».
Добавим, что транспортное обслуживание Орла обеспечивается двумя муниципальными предприятиями (МУП «ТТП» и МУ ПАТП № 1) и 23 частными перевозчиками. Перевозка пассажиров осуществляется по 3 трамвайным, 4 троллейбусным и 34 автобусным маршрутам. В летний период дополнительно организуется движение по 11 сезонным дачным маршрутам.
По данным мэрии, в областной столице официально работает 353 автобуса, в том числе 6 низкопольных автобусов для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Все они оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС с подключением к единой диспетчерской системе администрации города.