На заседании профильного комитета горсовета 23 ноября глава финблока мэрии Артём Митасов предложил поднять стоимость проезда в общественном транспорте Орла до 17 рублей с 1 января 2018 года.
Он представил экономическое обоснование – мэрия уповает на инфляцию. Сначала у депутатов не оказалось вопросов к администрации Орла.
Представитель перевозчиков Игорь Бортников, взяв слово, сразу указал, что тариф не поднимался почти 2 года, пожаловался на цены на топливо и сам транспорт. Напоследок он сказал, что повышение цен на проезд – это благо для жителей, поскольку перевозчики продолжат работать.
Депутат Тимур Нерушев не согласился с позицией маршрутчика, попросив предоставить четкое экономическое обоснование. Он также напомнил, что решение о 17 рублях должно быть окончательным – согласно недавно принятому порядку изменять тариф можно не больше чем раз в год.
Депутат Александр Кузнецов указал, что у жителей Орла не поднимаются зарплаты, а цены на проезд регулярно растут.
– Всего на 1 рубль, – ответил Бортников.
– Но где повышение зарплаты? – продолжал Кузнецов. – Вы водителям зарплаты повысите, а жителям никто не повысит!
Глава КСП Татьяна Успенская заметила, что администрация не представила два способа увеличения тарифа, ограничившись одним. Кроме того, не учитывался рост благосостояния жителей города. В документе не прописано поднятие цен на льготные проездные. Впрочем, Митасов сразу заявил: рост цен на проездные не заставит себя ждать.
В целом все присутствующие – и ТТП, и перевозчики, и депутаты – выступили за повышение тарифов. Тимур Нерушев попросил впредь предоставлять два способа расчетов. Глава ТТП Александр Коровин в очередной раз пожаловался на огромное хозяйство и заявил, что стоимость должна превышать 20 рублей, его поддержал присутствовавший депутат облсовета Виталий Рыбаков.
На проблемы жителей обратила внимание депутат Наталья Кирдеева. В частности, на комфортность проезда людей, несоблюдение графиков в вечернее время. Она потребовала, чтобы город покупал новые троллейбусы, и задала вопрос, что они в ответ предоставят жителям.
– Зачем злить и обижать народ? Они последние копейки отдают за проезд! – возмущалась Кирдеева.
За частников вступился Александр Коровин, заявив, что предприятия могут просто уйти. Альтернативы в лице ПАТП-1 им больше нет.
После неоднократных возмущений Натальи Кирдеевой и её голосования “против” перевозчики пообещали, что будут стараться “уделять внимание культуре обслуживания”.
-Теперь я “за”, – поверила на слово народный избранник.
Члены комитета проголосовали за повышение цены на проезд до 17 рублей. Против был только Александр Кузнецов. Окончательное решение будет принято на сессии горсовета.