В регионе утверждена очередная правительственная стратегия.
Врио главы региона Андрей Клычков утвердил «Стратегию по обеспечению защиты прав потребителей в Орловской области на 2018–2021 годы». Как следует из текста распоряжения, она позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод, повышение благосостояния людей и улучшение качества жизни.
Документ предусматривает создание системы оперативного обмена информацией между заинтересованными структурами об опасных и некачественных товарах, работах и услугах, а также фактах нанесения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Система также будет содержать информацию о недобросовестных продавцах и подрядчиках, причем власти обещают доводить ее через СМИ до населения и предпринимателей.
Кроме того, стратегия предусматривает оказание методической помощи органам местного самоуправления и создание на сайте правительства Орловской области информационной страницы «Защита прав потребителей». Реализация планов должна помочь создать «равные возможности свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей».
Кстати, в 2017 году областным управлением Роспотребнадзора было рассмотрено 3062 обращения граждан по защите прав потребителей (в 2016 году – 2915, 2015 году – 2680). При этом увеличилось число обращений по нарушению прав в сфере розничной торговли – до 55 процентов от общего количества. В сфере услуг наибольшее количество жалоб приходится на ЖКХ (13 процентов), бытовое обслуживание (8,7), связь (5) и медицину (3,6).
ИА “Орелград”