Департамент финансов проигнорировал исполнительный лист.
Любопытное дело рассмотрел арбитражный суд Орловской области. Иск подало ООО «Синктел» в лице конкурсного управляющего, ответчиком выступил орловский департамент финансов, а третьим лицом стал департамент здравоохранения.
Истец просил признать незаконными действия орловских чиновников. Как следует из материалов дела, в середине 2012 года «Синктел» и департамент здравоохранения заключили государственный контракт на поставку медицинского оборудования – томографа.
Спустя полгода департамент обратился в арбитражный суд с иском о расторжении контракта и взыскании неустойки. В марте 2013-го стороны заключили мировое соглашение. Самыми важными стали два его пункта.
Так, пункт 6 гласил, что если магнитно-резонансный томограф не будет сдан в эксплуатацию к 15 декабря 2013 года, то «Синктел» обязуется осуществить его поставку в течение 2014 года на безвозмездной основе.
Пункт 7 предусматривал, что если поставщик успеет уложиться в сроки, то государственный заказчик обязан принять поставленное поставщиком оборудование и произвести его оплату в порядке и сроки, предусмотренные государственным контрактом.
Кстати, сумма контракта составила 41,731 миллиона рублей. Суд установил, что 24 декабря 2013 года оборудование было принято комиссией. Был составлен акт приема-передачи и акт ввода оборудования в эксплуатацию.
В январе 2017 года был выдан исполнительный лист для принудительного взыскания средств с областного департамента. Департамент финансов посчитал, что «основания для принудительного исполнения отсутствуют и возвратил без исполнения исполнительный лист».
Арбитраж удовлетворил иск поставщика и признал незаконными действия департамента финансов Орловской области, «выразившиеся в отказе в принятии исполнительного листа и его возврате».
Кроме того, Орловскую область обязали исполнить исполнительный лист и выплатить «Синктелу» 41,731 миллиона рублей.
ИА «Орелград»