Проблему решил только перевод хулигана в другую школу.
Удивительный пример школьного конфликта привел в своем отчетном докладе уполномоченный по правам ребенка в Орловской области Владимир Поляков. Он поведал о критической ситуации, которая сложилась в школе одного из райцентров области. Почти ежедневно в 5-м классе стали возникать многочисленные конфликты между учеником и его одноклассниками.
Директору посыпались жалобы с обеих сторон – участников конфликтов. Однако он действенных мер не предпринимал, что лишь усугубляло ситуацию. Напряженность стала ощущаться во всей школе. Уполномоченный был вынужден обратиться к главе района с «предложением о рассмотрении целесообразности использования директора школы в занимаемой должности».
В школе сменился директор, но кардинально ситуацию это не изменило. В результате, как пишет детский омбудсмен, родители учеников 5-го класса запретили им посещать занятия и потребовали от руководства школы обеспечения безопасного пребывания детей на уроках. Пришлось решать вопрос о переводе мальчика в другую школу. Но и там к нему стали возникать вопросы по его поведению.
«Этот пример – яркая иллюстрация того, что в отдельных случаях и педагоги, и законные представители учащихся сами не всегда принимают исчерпывающих мер для разрешения возникающих конфликтных ситуаций, – считает Владимир Поляков. – Практика показывает, что для этого требуется эффективная организация учебно-воспитательного процесса, готовность сторон к всестороннему обсуждению проблем, развитие медиативных технологий».
Уполномоченный также считает, что без внимания не должно остаться ни одно школьное происшествие: между детьми, детьми и педагогами, учителями и родителями. Семья и школа должны делать все возможное для предотвращения конфликтов, не доводя ситуацию до крайности.
ИА “Орелград”