На подрамнике картина рисуется, а затем вставляется в раму. Именно поэтому подрамник и получил свое название. Его цель – постоянно удержать холст в растянутом положении. Глухие (жесткие) подрамники являются более доступными, однако если холст провиснет, его придется заново перетягивать.
Больше о товарах для художников можно прочитать на сайте https://holstpro.com.ua/ по приведенной ссылке.
Подрамники бывают двух типов: глухие (скрпеленные гвозьдями или склееные). Эти подрамники не разбираются, их можно только разломать. А есть разборные, так называемые модульные подрамники. В них вставляют клинья для натяжки холста. При нанесении материалов, холст от кисти со временем обвисает, и тогда вбивают клинья чтобы сделать натяжку.
Холст представляет собой полотно, которое натягивается на жесткую деревянную основу (рамку). В отличие от цельной деревянной доски, которая служила основой в начале зарождения живописи, холст позволяет создавать большие работы, но сравнительно легкие для перемещения. Преимущество холста перед бумагой – прочная поверхность, которая выдерживает множество слоев краски и воздействие разбавителя, хорошо переносит изменения влажности и температуры.
Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?
Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.
Виды подрамников по материалу
- Подрамник из твёрдых пород древесины — бука, дуба, сосны, берёзы. Рейки проходят специальную обработку для повышения устойчивости к влажности и перепадам температуры.
- Подрамник из алюминия — лёгкий, долговечный, но с существенным минусом: острые углы и грани могут повредить холст.
- Подрамники из пластика получают больше негативных отзывов от художников. Среди минусов сложность натягивания холста, деформация ткани, низкая прочность, острые углы и зазубрины.
На правах рекламы