Исковые требования предъявил прокурор Глазуновского района.
Как следует из решения, которое вынес Глазуновский районный суд Орловской области, это гражданское дело было рассмотрено по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц. Ответчиками выступили муниципальный районный Культурно-досуговый центр (КДЦ) и администрация Глазуновского района.
Ранее прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов культуры. Нарушения были выявлены в КДЦ. Из иска следует, что по результатам обследования и категорирования этому учреждению была присвоена вторая категория опасности и выдан соответствующий паспорт. Однако уровень защищенности объекта не соответствует данной категории.
В связи с этим по итогам проверки прокуратура внесла представление об устранении выявленных нарушений директору КДЦ. Однако оно не было исполнено в установленный срок. Поэтому был подан иск в суд. По мнению прокуратуры, в настоящее время грубо нарушаются права неопределенного круга лиц, пребывающих в КДЦ, а также работников учреждения. Заключаются же нарушения в том, что на объект могут проникнуть посторонние лица, что, в свою очередь, чревато совершением общественно-опасных деяний.
Однако выход имеется: прокуратура попросила суд обязать местные власти выделить КДЦ денежные средства для инженерно-технического укрепления здания. Иск был удовлетворен. Суд обязал районную администрацию выделить финансы на оснащение КДЦ резервными источниками систем связи, техническими системами обнаружения и оповещения о несанкционированном проникновении на объект.
Кроме того, за бюджетный счет Культурно-досуговый центр должен быть оснащен стационарными или ручными металлоискателями и телевизионной системой охраны. Учреждение обязали организовать пропускной режим и контроль за его соблюдением. Также суд предписал обеспечить охрану КДЦ сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии. На выполнение этих требований местным чиновникам отведено четыре месяца с момента вступления судебного решения в законную силу.
ИА “Орелград”