Какие бывают виды компьютерных игр

Сейчас разработано множество разнообразных компьютерных игр, а их создатели выпускают в свет все новые. Так как создание компьютерных игр относится к поддержке сферы развлечений, то их классификация не так проста, как может показаться на первый взгляд. Часто фирма-разработчик однозначно не может указать жанр новой игры, так как намеревается продать этот программный продукт большему количеству конечных пользователей, не сужая тематикой круг потенциальных покупателей. Узнать больше об играх вы можете по ссылке на профильном сайте slotstyle.

Стратегические игры

Стратегическая игра — популярный жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.

Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учетом меняющейся обстановки.

Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны.

Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки (сбор ресурсов, подготовка войск).

Также существуют онлайн-стратегии, предназначенные только для игры в Интернете. Среди них можно выделить браузерные игры и игры, требующие использования клиента.

Различают пошаговые стратегические игры и стратегические игры в реальном времени.

Пошаговые стратегии

Пошаговые стратегии — игры, в которых игроки производят свои действия по-очереди. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени.

С другой стороны, у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, что позволяет уделять больше времени планированию.

Стратегии в реальном времени

В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992 год), сюжет которой основан на одноименном произведении Фрэнка Герберта.

Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени:

  • экономика в игре носит вспомогательный характер и нацелена на сбор ресурсов, в основе экономики лежат «здания», которые можно строить и разрушать;
  • «здания» строят юниты и проводят исследования. Некоторые строения могут атаковать противника;
  • юнит — любая боевая единица (пехотинец, танк, самолет, корабль), которая обычно может атаковать другие юниты и здания и уничтожать их. Юниты имеют параметры, главными среди которых являются «очки жизни», наносимые повреждения, броня (уменьшающая наносимый юниту урон), скорость;
  • сбор ресурсов осуществляется особыми юнитами в специально предусмотренных для этого местах, после чего они переносятся к специальному зданию на базе и только после этого поступают в распоряжение игрока;
  • ресурсы могут быть разных видов (например, золото, древесина, деньги, металл, уголь) и расходуются на строительство юнитов и зданий (также на это уходит время);
  • все здания и юниты имеют радиус обзора, дальше которого «видеть» они не могут;
  • игрок может видеть, что происходит, только на тех территориях, что попадают в радиус обзора его строений и юнитов. Те территории, на которых он еще не был, закрашены черным. Те, на которых его войска уже были, но в данный момент не могут их видеть, покрыты так называемым «туманом войны».

Обсуждение новостей доступно в соцсетях