С наступлением холодов могут возникать оледенения тротуарных дорожек. В этом случае пешеходам очень затруднительно по ним передвигаться. Кроме того, многие люди в такую погоду получают определенные травмы при падении. Как правило, при наличии оледеневшего тротуара его необходимо посыпать песком или солью.
В настоящее время такая процедура выполняется с применением специального оборудования и приспособлений. Так, сегодня большим спросом среди населения пользуются разбрасыватели песка. Эти изделия сейчас существуют в достаточно большом разнообразии. Отличаться они могут размерами, качеством, производителем и т.п. К выбору таких устройств нужно подходить достаточно серьезно.
Какие виды разбрасывателей песка бывают?
Модели отличаются по стоимости и конструкции. В зависимости от конструкции меняются и особенности разбрасывателей песка:
- Прицеп. Это универсальный вариант, который можно использовать с любой машиной.
- Навес. Это разбрасыватели специально для снегоуборочной техники.
- С установкой в кузов. Модель монтируется на грузовой автомобиль.
- Также встречаются и самоходные разбрасыватели, которые имеют свой мотор и ездят по дорогам отдельно от других машин.
Устройство разбрасывателей песка и назначение рабочих элементов
Фактически пескоразбрасыватель – это кузов, образованный сварной емкостью. Кузов имеет четырехугольную форму усеченной пирамиды. Также разбрасыватель песка конструктивно имеет транспортер с нижними и верхними скребками. Верхние скребки скользят по полосам кузова, а нижние – по направляющему листу, размещенному под кузовом. По бокам от окна расположены усилители, в которых имеются отверстия для установки заднего борта. Верхние части боковых стенок кузова имеют отверстия для крепления решетки. Решетка – это элемент прямоугольной формы, выполненный из прутков и уголков. Верхняя часть решетки оснащена люком, который предназначен для обслуживания внутренней поверхности кузова и транспортера.
Важным конструктивным элементом разбрасывателей песка является кожух. Кожух образуется задним бортом (шибером), который крепится к раме кузова и его задней стенке. На боковых стенках кожуха смонтирована ось с заслонкой. Заслонка регулирует подачу смеси (песка, соли или реагентов) и приводится в действие рукояткой. Под емкостью располагается выпускная горловина.
Над горловиной установлены щетка и скребок, они устраняют налипание технологического материала на транспортере. Сама выпускная горловина служит для подачи песка на разбрасывающую тарелку. Горловина имеет такую конструкцию, которая позволяет уменьшать (или увеличивать) плотность и ширину посыпки. Таким образом, обеспечивается равномерное покрытие поверхности песком или реагентами.