Продвижение сайта по позициям в поисковых системах

Продвижение сайта по позициям – это вид сотрудничества, при котором заказчик оплачивает попадание страниц сайта на первую страницу выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Маркетологи студии проводят анализ сайта заказчика, изучают рынок на котором она работает. На основе полученных данных подбираются ключевые слова по которым потенциальные клиенты ищут продукцию или услуги заказчика. Определяется стоимость топовых позиций поисковых фраз, описывается инструмент контроля показателей и перспективы сотрудничества.

Основные этапы

Работа с семантическим ядром (СЯ)

Перед началом оптимизации сайта необходимо составить список поисковых запросов – семантическое ядро, по которым будет идти продвижение. От того, насколько качественно будет составлено СЯ зависит до 90% оптимизации. В случае с многостраничными сайтами сбор ключей может занять несколько дней. Но торопиться в этом вопросе не нужно – здесь закладывается база для правильной работы.

При составлении семантического ядра должны быть учтены многие факторы, среди которых сложность тематики, возраст домена и т.д. По выбранным ключевым запросам на сайт должна приходить целевая аудитория, а не создаваться пустой трафик, поэтому специалисты на этом этапе используют несколько инструментов. Кроме стандартных возможностей от Яндекса и Google в ход идет работа со сторонними сервисами и выжимка семантики конкурентов. Благодаря такому комплексному подходу создается основательная разносторонняя база для оптимизации проекта.

Кластеризация запросов

Под кластеризацией понимают документ, который описывает распределение по посадочным страницам запросов. При эффективном продвижении сайта по позициям должно всегда выполнятся правило: информация на странице полностью соответствует поисковому запросу и дает на него исчерпывающий ответ.

Техническая оптимизация сайта

После того, как все подготовительные работы в виде сбора СЯ и разбивки завершены, приступают к непосредственной оптимизации. Она начинается с решения технических вопросов, среди которых:

  • оптимизация скорости загрузки сайта;
  • добавление правильно настроенных технических файлов (sitemap, robots);
  • настройка корректного вывода метатегов;
  • работа с пагинацией и т.д.

Списки на работу с ошибками могут включать десятки пунктов. Все это важно оптимизировать, иначе их наличие будет препятствовать нормальной индексации и соответственно сказываться на позициях сайта. Данный вид работ называется техническим аудитом сайта.

Внутренняя оптимизация сайта

Неважно, под какой поисковик проводится оптимизация, контент должен быть уникальным, релевантным и максимально информативным. Стоит отметить, что к контенту относится не только текст, но и прайс-листы, каталоги, изображения и видео. Соответствовать требованиям поисковых систем должны и те страницы, которые напрямую в увеличении конверсии не участвуют: контакты, новости, “О компании”. Но эти разделы повышают уровень доверия к сайту как со стороны ЦА, так и поисковых систем.

Для коммерческих проектов немаловажно, чтобы сайт отвечал главным требованиям маркетинга и способствовал увеличению конверсии. На каждой странице должен быть размещен призыв к совершению необходимого действия – оформления заказа или звонка.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях