Как выбрать дизельное топливо

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Основные критерии выбора

Если правильно выбрать солярку, то двигатель будет работать долго, а расход будет экономным.

Но на российских нефтезаправочных станциях можно встретить дизель, не соответствующий ГОСТ.

Сырье невысокого качества приводит к поломке машины.

Дизель отличается широким набором свойств, поэтому критериев его выбора будет много.

  • Выбор в соответствии с сезоном,
  • технические характеристики,
  • авторитет производителя,
  • цена,
  • марка,
  • наличие паспорта качества.

Главное качество!

Главным показателем хорошего топлива является его качество. «На глаз» определить его сложно, но все же возможно.

Хорошая солярка – прозрачная и без осадка. Многие автолюбители используют отстаивание солярки в течение суток, чтобы затем увидеть примеси.

Но такой метод не даст гарантии, что вы купили хорошее топливо по нормам.

Какие бывают типы дизельного топлива

При выборе дизеля крайне важно учитывать время года, когда вы заправляетесь, поскольку от этого зависит правильность подбора типа топлива. С российскими перепадами температур это особенно важно. Тип солярки определяются три показателя:

  • Рабочий температурный режим бесперебойной эксплуатации.
  • Температура вспышки.
  • Температура кристаллизации топлива (замерзания).

На основе этих показателей дизельное топливо делится на 3 основных типа:

  • летний ДТЛ: идеально для теплого времени года. Допустимо использовать пока температура воздуха на улице выше 0 С. Застывает в среднем при — 10 C.
  • зимний ДТЗ: рекомендуется заправляться этим типом топлива до тех пор, пока температура воздуха на улице держится до -30 С. Замерзает в среднем при — 35 С.
  • арктический ДТА: идеально при сильных морозах, что особенно актуально для восточных регионов страны. В среднем температура замерзания — 55 С.

Важно знать: В целом, ДТЗ и ДТА можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура «за бортом» не опускалась ниже критической для каждого из типов топлива. ДТЛ такой универсальностью не отличается. Дело в том, что при использовании летней марки в топливном баке скапливается конденсат. Это связано с тем, что плотность воды и ДТЛ разная, поэтому жидкость отслаивается от горючего и оседает на дне, создавая пробку. При похолодании такая водяная пробка замерзнет, что доставит водителю немало хлопот. Не говоря уже о том, что топливная система за это тоже спасибо не скажет.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях