Сложно переоценить значимость такого элемента, как надежные цепочки поставок сырья, комплектующих, готовой продукции, будь то производственная или торговая компания. Затраты на логистику могут составлять существенную статью расходов. Доверие к логистическому партнеру влияет и на то, сколько нужно иметь складских запасов и возможно ли их оптимизировать, а значит — на эффективность использования оборотного капитала и на общую рентабельность предприятия. Срыв поставок или повреждение груза может не только нанести прямой ущерб бизнесу, но и создать репутационные риски. Узнать больше можно на сайте https://www.fmlogistic.ru
На российском рынке сейчас много транспортных компаний, крупных и мелких, универсальных и специализированных, с разным географическим охватом, с брокерской лицензией и без нее, владеющих собственным транспортом и использующих наемный, и т. д.
Как подойти к выбору логистической компании для регулярных нужд именно вашего бизнеса? Для этого нужно учесть много факторов. Сгруппируем их по пяти признакам:
- соответствие предлагаемых услуг той задаче, которую нужно решить;
- качество и надежность услуг;
- надежность самой компании;
- удобство взаимодействия с компанией;
- уровень цен и прозрачность ценовой политики.
На ЧТО следует обратить внимание уважаемым Клиентам при выборе логистической компании:
РЕШАЕМАЯ КЛИЕНТОМ ЗАДАЧА
Логиста целесообразно выбирать от задачи. Существуют транспортно-логистические компании, специализирующиеся на том или ином виде сервиса; например, логисты, работающие при аэропортах, морских портах или негабаритные перевозчики. Очевидно, если задача Клиента выходит за рамки обозначенных сегментов (авиа/ морские/ негабаритные перевозки), целесообразно обратиться в логистическую компанию более широкого профиля.
Дополнительно стоит обратить внимание на наличие у логистической фирмы услуги ВЭД-аутсорсинга, суть которой в иных отраслях бизнеса звучит как «под ключ». ВЭД-аутсорсинг позволяет российскому Клиенту передать логисту все заботы по проведению международной операции, что при самостоятельной реализации накладывает массу обязательств на предприятие (Клиента): от валютного контроля до необходимости разбираться в тонкостях таможенного оформления (где высока цена ошибки).
ЦЕНА НА ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Чаще людям свойственно искать предложение с низкой ценой. Стоит отдавать себе отчет, что демпинг перевозчика может скрывать риски для уважаемого Клиента:
при утрате/порче груза компания-логист, работающая по минимальным тарифам, часто не в состоянии покрыть понесенные убытки Клиента. Начинаются разбирательства, суды, – а это время и упущенная выгода (если не банкротство) Клиента.
Как и в любой отрасли стоит помнить о правиле, что «бесплатный сыр только в… дешёвой цене на логистику». Чудес не бывает, все участники играют по единым правилам, покупают одно и то же топливо, пользуются морскими контейнерными линиями, где число основных игроков можно перечислить на пальцах одной руки (по объемам перевозимых грузов).