Как выбрать логистическую компанию

Сложно переоценить значимость такого элемента, как надежные цепочки поставок сырья, комплектующих, готовой продукции, будь то производственная или торговая компания. Затраты на логистику могут составлять существенную статью расходов. Доверие к логистическому партнеру влияет и на то, сколько нужно иметь складских запасов и возможно ли их оптимизировать, а значит — на эффективность использования оборотного капитала и на общую рентабельность предприятия. Срыв поставок или повреждение груза может не только нанести прямой ущерб бизнесу, но и создать репутационные риски. Узнать больше можно на сайте https://www.fmlogistic.ru

На российском рынке сейчас много транспортных компаний, крупных и мелких, универсальных и специализированных, с разным географическим охватом, с брокерской лицензией и без нее, владеющих собственным транспортом и использующих наемный, и т. д.

Как подойти к выбору логистической компании для регулярных нужд именно вашего бизнеса? Для этого нужно учесть много факторов. Сгруппируем их по пяти признакам:

  1. соответствие предлагаемых услуг той задаче, которую нужно решить;
  2. качество и надежность услуг;
  3. надежность самой компании;
  4. удобство взаимодействия с компанией;
  5. уровень цен и прозрачность ценовой политики.

На ЧТО следует обратить внимание уважаемым Клиентам при выборе логистической компании:

РЕШАЕМАЯ КЛИЕНТОМ ЗАДАЧА

Логиста целесообразно выбирать от задачи. Существуют транспортно-логистические компании, специализирующиеся на том или ином виде сервиса; например, логисты, работающие при аэропортах, морских портах или негабаритные перевозчики. Очевидно, если задача Клиента выходит за рамки обозначенных сегментов (авиа/ морские/ негабаритные перевозки), целесообразно обратиться в логистическую компанию более широкого профиля.

Дополнительно стоит обратить внимание на наличие у логистической фирмы услуги ВЭД-аутсорсинга, суть которой в иных отраслях бизнеса звучит как «под ключ». ВЭД-аутсорсинг позволяет российскому Клиенту передать логисту все заботы по проведению международной операции, что при самостоятельной реализации накладывает массу обязательств на предприятие (Клиента): от валютного контроля до необходимости разбираться в тонкостях таможенного оформления (где высока цена ошибки).

ЦЕНА НА ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Чаще людям свойственно искать предложение с низкой ценой. Стоит отдавать себе отчет, что демпинг перевозчика может скрывать риски для уважаемого Клиента:

при утрате/порче груза компания-логист, работающая по минимальным тарифам, часто не в состоянии покрыть понесенные убытки Клиента. Начинаются разбирательства, суды, – а это время и упущенная выгода (если не банкротство) Клиента.

Как и в любой отрасли стоит помнить о правиле, что «бесплатный сыр только в… дешёвой цене на логистику». Чудес не бывает, все участники играют по единым правилам, покупают одно и то же топливо, пользуются морскими контейнерными линиями, где число основных игроков можно перечислить на пальцах одной руки (по объемам перевозимых грузов).


Обсуждение новостей доступно в соцсетях