Что такое управление репутацией в интернете

Времена, когда потребители были готовы купить все, что им предложат, давно прошли. Перенасыщенность рынка, высокая конкуренция, стремительное развитие интернета полностью изменили правила игры. Сегодня при покупке товара или услуги пользователи изучают отзывы, принимают во внимание узнаваемость бренда, интересуются мнением популярных блогеров и медиаперсон, другими словами, смотрят на репутацию компании в интернете.

В статье мы расскажем, почему бизнесу важно управление репутацией в интернете, как отслеживать упоминания о бренде, нивелировать негатив, наполнять информационное поле позитивной информацией.

Что такое управление репутацией, почему оно так важно для современного бизнеса?

Online reputation management, ORM или управление репутацией компании в интернете представляет собой совокупность действий, касающихся создания и поддержания положительного мнения пользователей о личном бренде, компании, ее продуктах и услугах в сети. В частности, услуги управления репутацией должны способствовать:

  • Грамотному изначальному формированию сетевого имиджа и дальнейшему его поддержанию на должном уровне.
  • Неуклонному повышению узнаваемости.
  • Привлечению внимания холодной аудитории.
  • Удержанию имеющихся клиентов с сохранением лояльности.

Помимо этого, правильно разработанная ORM стратегия в обязательном порядке включает как работу на опережение в части наступления кризисных ситуаций, атаки конкурентов, так и комплекс стабилизирующих мер. И, конечно, управление репутацией организации предполагает и внесение корректировок в имеющуюся стратегию для достижения наилучших результатов и выявление резервов для роста и развития.

Исходя из вышесказанного, цели и задачи репутационной стратегии должны разрабатываться для каждой компании отдельно, в зависимости от множества факторов. В частности, стартапам важно работать над показателем узнаваемости и созданием сильного бренда, а существующим уже продолжительное время бизнесам лучше сосредоточиться на работе с негативом, выходе на более высокие позиции в поисковой выдаче, заполнении медиапространства положительной информацией о себе.

Чтобы достигать успешных результатов в части управления репутацией в сети интернет, важно принимать во внимание все существующие медийные площадки, начиная от соцсетей, крупных средств массовой информации и форумов отзывов, заканчивая узкоспециализированными отраслевыми ресурсами и видеохостингами. Безусловно, каждый шаг должен осуществляться в соответствии с заранее продуманной и утвержденной стратегией, которая может подвергаться корректировке в процессе.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях