Вина предпринимателя так и не была доказана в судебном процессе.
Арбитражный суд Орловской области отказал в удовлетворении заявления ОМВД России по Болховскому району к местному индивидуальному предпринимателю. Полиция просила о привлечении бизнесмена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, да еще и с конфискацией имущества. Из материалов дела следует, что еще в июне 2022 года в ОМВД России по Болховскому району поступило заявление правообладателя товарного знака «ГАЗ». Полиция провела проверку и установила, что предприниматель владеет торговой точкой в Болхове. По мнению правоохранителей, он нарушил закон «путем неправомерного использования товарных знаков в оформлении рекламной вывески магазина». Вывеска была такой: «Автозапчасти ВАЗ ГАЗ УАЗ Москвич». По мотивам проверки был оставлен протокол осмотра помещений и заведено административное дело. Оно и было рассмотрено судом.
Согласно заключению эксперта в сфере контрафактной продукции с товарными знаками, на представленных изображениях рекламного баннера выявлен факт незаконного использования знака, схожего до степени смещения с товарным знаком, принадлежащим «ГАЗ». Экспертизой было установлено, что рекламный баннер, размещенный ИП, является контрафактным и маркирован товарным знаком, зарегистрированным на территории Российский Федерации. Однако при этом, как указал суд, административным органом не было установлено, что индивидуальный предприниматель предлагал к реализации продукцию с незаконным использованием товарного знака «ГАЗ». А в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В рассматриваемом случае суд пришел к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя не была установлена. Расположение на здании магазина вывески с наименованием производителя автозапчастей не свидетельствует о незаконности использования товарного знака. Значит, не образует и состава правонарушения, поскольку «объективная сторона состава правонарушения состоит в использовании товарного знака для контрафактных товаров». А таких действий предприниматель, как видно из материалов дела, не совершал. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Суда по интеллектуальным правам от 2015 и 2016 годов. Ввиду недоказанности заявителем наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, привлекать его к ответственности суд не стал.
ИА “Орелград”