В Орле звонок из банка признали ненадлежащей рекламой

Свое решение по делу вынесла комиссия Орловского УФАС.

Фото: ИА «Орелград»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области вынесла решение по делу, возбужденному в отношении «Альфа-банка». Как следует из материалов, причиной для его возбуждения стало обращение жительницы Орла. В своем заявлении она написала, что в октябре 2023 года на ее телефон поступил звонок рекламного, по ее мнению, характера. Расшифровка разговора была приобщена к материалам дела и стала основным предметом изучения.

Звонок длился всего 1 минуту 40 секунд, но за это время девушка, представившаяся Еленой, успела сообщить орловчанке, что она представляет «Альфа-банк», после чего предложила своей собеседнице оформить кредитную карту. «В поступившем звонке рекламного характера описывался ряд преимуществ кредитной карты «Альфа-банка» (в том числе год без процентов по ней), неоднократно предлагалось воспользоваться предложением и оформить карту, в том числе через приложение «Альфа Мобайл», – следует из материалов дела.

Антимонопольщики пришли к выводу о том, что вышеуказанная информация, распространяемая по сетям электросвязи, отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, то есть сам по себе звонок был рекламой. А исходя из анализа рекламного предложения об оформлении кредитной карты, Управлением ФАС были усмотрены признаки нарушения Закона «О рекламе». Антимонопольщики запросили документы, и в своем пояснении банк, например, сообщил, что не инициировал и не осуществлял рекламный звонок на абонентский номер орловчанки.

Затем банк направил антимонопольщикам дополнительные пояснения, где объяснил звонок техническим сбоем и выразил сожаление о доставленных орловчанке неудобствах. Банк также уведомил о том, что «руководителям заинтересованных подразделений указано на необходимость усиления контроля за соблюдением законодательства, в том числе о рекламе». Изучив материалы дела, включая пояснения банка, комиссия УФАС решила признать ненадлежащей рекламу кредитной карты, поступившей посредством телефонного звонка на абонентский номер орловчанки.

Также было решено выдать банку предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в установленном порядке. Решение УФАС может быть обжаловано в арбитражный суд.

ИА «Орелград»


Обсуждение новостей доступно в соцсетях