Проект соответствующего приказа уже разработан.

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Орловской области разработал проект приказа «Об установлении тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Орловской области, выполняемые обществом с ограниченной ответственностью «Региональный экспресс»». В настоящий момент он проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы. В случае его одобрения и принятия новые тарифы начнут действовать с 1 января 2026 года.
Сейчас действуют тарифы, установленные областным департаментом обществу с ограниченной ответственностью «Региональный экспресс» в декабре 2024 года. Тариф составляет 3,24 рубля на одного пассажира за 1 километр. А к утверждению предлагается тариф в размере 3,42 рубля на одного пассажира за 1 километр. Из пояснительной записки к проекту приказа следует, что накопленный рост тарифа составит 20,72 процента. А накопленный уровень инфляции, за период 2024-2026 годов, по данным департамента, составляет 18,1 процента.
«Таким образом, в целях пересмотра размера тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении для населения, выполняемые обществом с ограниченной ответственностью «Региональный экспресс» необходимо принять приказ департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области «Об установлении тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Орловской области, выполняемые обществом с ограниченной ответственностью «Региональный экспресс» с вступлением в силу с 1 января 2026 года», – говорится в пояснительной записке.
«Региональный экспресс» приказом Федеральной антимонопольной службы включен в раздел I «Железнодорожные перевозки» реестра субъектов естественных монополий на транспорте. Согласно Методическим указаниям тариф за проезд устанавливается с учетом реальных располагаемых доходов населения региона. Его рост не может превышать уровень индекса потребительских цен в среднем по году, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования.
Исключение предусмотрено для случаев, когда уровень накопленного роста тарифа за проезд пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в регионе за последние три года (включая период регулирования) не превысил накопленного уровня инфляции за такой период.
Тем временем департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области объявил о проведении отбора на предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта. Средства предназначены на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области. Предельный размер субсидии для одного получателя составляет 108,2 миллиона рублей.
ИА «Орелград»




