Электронная торговая площадка — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи. ЭТП существуют как отдельные интернет-системы.
Узнать больше о том, что такое электронная торговая площадка, можно по ссылке на профильном сайте.
В российской системе ЭТП можно выделить несколько направлений.
ЭТП госзакупок (торги по 44-ФЗ)
Все 9 площадок определены в результате специального отбора и работают по правилам, закрепленным в 44-ФЗ. На какой площадке проводить торги, решает сам заказчик. Для поставщиков аккредитация ЭТП госзакупок бесплатна.
ЭТП для закупок компаний с госучастием (торги по 223-ФЗ)
Перечень площадок для проведения торгов по № 223-ФЗ нигде не зафиксирован — их сейчас около 200. Сейчас активно обсуждается создание единых требований и, соответственно, сокращение числа таких площадок. Правила работы как для заказчиков, так и для поставщиков определяют сами площадки.
ЭТП для закупок коммерческих компаний ЭТП
Для коммерческих компаний проводить закупки в электронном виде — добровольное решение. Многие за счет этого оптимизируют расходы. Площадками для торгов коммерческих компаний часто выступают те же ЭТП, на которых проводят закупки компании с госучастием (по 223-ФЗ).
ЭТП для продажи имущества предприятий-банкротов
На право проведения таких торгов комиссия Минэкономразвития аккредитовала несколько ЭТП.
Процесс взаимодействия участников сделки при помощи торговой площадки называется электронными торгами. Таким образом, рынок электронных площадок – это современный инструмент закупочной деятельности и помимо автоматизации, отличный инструмент оптимизации закупок. Торговая площадка, в первую очередь решает вопрос о поиске контрагентов (поставщиков, исполнителей), а также минимизирует риски коррупционной связи между заказчиком и исполнителем. Также, чем больше придет поставщиков на торги, тем больше будет конкуренция между ними, как следствие снижение закупочной цены. С помощью электронных торговых площадок заказчику удается сэкономить до 30% от начальной цены на поиск поставщиков и организацию закупок.