Представители мэрии признали, что местами были не правы. Организация маршрутчиков «Альтернатива», не участвовавшая в конкурсе, празднует победу
Напомним: противостояние мэрии и перевозчиков началось, когда мэрия решила провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на територии Орла. Горожанам и перевозчикам была озвучена главная цель проведения конкурса – убрать с дорог избыточное количество маршруток-«Газелей», убрать маршрутки, не соответствующие техническим нормам, и обеспечить населению безопасность и комфортность перевозок. Идея хорошая. Но «Альтернативе» она сразу не понравилась, поскольку среди членов этой организации много владельцев как раз «Газелей». «Запрограммированность» конкурса на более вместительные и новые автобусы первоначально и вызвала их протест.
Заручившись поддержкой Справедливой Росии и КПРФ, «Альтернатива» организовала в Орле ряд митингов и обратилась с жалобой в антимонопольный комитет. Мэрия тем временем проводила конкурс этап за этапом и отчитывалась, что всё идёт в рамках закона. На прошлой неделе чиновники отрапортовали, что конкурс по большинству маршрутов завершён. Руководитель транспортного комитета мэрии Сергей Шумилин сообщил о следующих действиях организаторов конкурса: изучить пассажиропоток, расставить на маршруты необходимое количество автобусов и составить график их движения.
Однако 16 ноября на рассмотрение своего дела в антимонопольный комитет чиновники мэрии пришли с документами, в которых признавали, что конкурс проведён не совсем законно и просили не выносить решение. Сотрудники УФАС покаяние приняли, но решение на всякий случай вынесли. В нём мэрии рекомендовано – прежде чем начинать конкурс, изучить пассажиропоток и советоваться с профильными общественными организациями типа «Альтернативы».
В мэрии сразу было издано постановление за подписью заммэра Стёпиной о создании комиссии по обследованию маршрутов.
За всеми этими событиями как-то сам собой заглох вопрос о злополучных «Газелях», из-за которых, собственно, и разгорелся сыр-бор. Перевозчики обнаружили в действиях мэрии слабое место и нашли тот самый лом, которым смогли остановить конкурс. Это – нежелание мэрии тратить деньги и время на изучение пассажиропотока. Так или иначе, «Альтернатива» добилась того, что маловместительные «Газели», среди которых много раздолбанных и потенциально опасных для жизни пассажиров, будут ещё полгода гонять по дорогам Орла. Однако, надо отметить, что антимонопольный комитет, вынеся решение об отмене результатов конкурса перевозчиков, отнюдь не вывел из-под удара «Газели». Следовательно, битвы за них опять впереди.