При этом программу “Вести-Орёл”, которой он, собственно, и пообещал интервью, на пресс-конференцию не пустили.
Репортаж съёмочной группы программы «Вести-Орел», вышедший в эфир 20 июня, наделал много шума, как в верхах, так и за кулисами театра. Причиной, по которой директор академического театра им. Тургенева Валерий Сергеев оказался ославлен на всю область, стало его якобы жестокое обращение с одной из сотрудниц театра. По словам бывшей заведующей театрального музея Натальи Ростовцевой, при её увольнении, в день передачи театральных экспонатов Сергеев вытолкал женщину из её кабинета, нанеся ей телесные повреждения. Она обратилась в прокуратуру, а сама оказалась в больнице.
Когда корреспондент “Вестей” в телефонном разговоре попросила директора драмтеатра, находившегося в Москве, прокомментировать ситуацию, он пообещал дать “страшное интервью” по возвращении в Орёл.
Он и правда собрал пресс-конференцию, на которую “Вести” почему-то не пригласили. Сергеев сказал, что они сами отказались, но его же коллега Марина Теплова во вчерашнем выпуске новостей опровергает слова шефа: съёмочную группу всё-таки не приглашали (видеосюжет ГТРК-Орёл).
Но и сама очевидность этого сюжета не может поколебать уверенности Валерия Сергеева в том, что его “травят”, и чуть ли не с первых дней его пребывания в должности.
По словам директора, местное телевидение недолюбливает его из-за руководителя ГТРК-Орёл Николая Куревина, чьи “дружки” якобы “по его лоббированию проводят здесь аренду своих спектаклей”.
“Вся правда”, рассказанная Сергеевым про Куревина, не только живописует образ “всемогущего Зла”, но и, по нашему мнению, вполне тянет на иск о защите чести и достоинства.
Запись имеется в распоряжении редакции.
А потом пришло время других “страшных” подробностей. Память Сергеева, похоже, бережно их хранит. Даты, нюансы событий, его собственное благородство и мелочность и низость окружающих…
По поводу Натальи Ростовцевой Сергеев сообщил, что в последнее время она плохо работала и даже провела несколько месяцев у дочери в Греции, продолжая получать зарплату. А при увольнении Ростовцевой её якобы уличили в том, что в сумке с её личными вещами были обнаружены старинные театральные книги, фотографии из архива и другие ценные вещи с печатью музея.
Впрочем, история с Натальей Ростовцевой – не единственная в коротком орловском периоде жизни Валерия Сергеева, когда его по сути обвинили в рукоприкладстве.
В мае 2012 года родители детей, выступавших на гала-концерте автошоу “ОрелАвто-2012”, подписали жалобу на имя губернатора о том, что Сергеев «за шиворот вышвыривал их детей из театра». Концерт тогда совпал с “Ночью рекламы”, в холле театра повсюду были проложены провода, а детей, которым Сергеев разрешил использовать малую сцену для переодевания, оказалось значительно больше, чем планировалось. Раз в десять. И директор театра – “самое главное было спасать детей, убирать эти провода!” – потребовал вывести их на улицу.
Не обошлось без криков, взаимных обвинений, нервотрёпки и давки у выхода. ОрелГраду известно, что дети в итоге переодевались на улице у входа в театр – за покрывалом, растянутом добровольцами. Родители пылали гневом и строили планы отмщения. Такая вот “прививка” любви к драмтеатру.
Позже организаторы автошоу письменно извинились за своё упущение. И на пресс-конференции это письмо было зачитано полностью. Чтобы никто не усомнился в торжествующей правоте Валерия Сергеева. А заодно и в том, что кругом враги, завистники и клеветники.
…Бывший художественный руководитель театра Борис Голубицкий представляя нового директора, называл “счастьем и чудом” то, что Сергеев согласился участвовать в конкурсе на эту должность. И все тогда замерли в ожидании радостных перемен.
Но прошло чуть больше полугода, и Сергеев жёстко, беспощадно, уничтожающе высказался через СМИ вслед уходящему “по собственному желанию” Голубицкому: что за его отставку выступили 99% коллектива. То есть фактически отвергли. Свои же. В словах Сергеева тогда тоже слышалась уверенность в том, что орловцам обязательно надо знать истинные причины ухода бессменного худрука. Тогда это объяснялось тем, что театру требуется смена курса.
Однако, за год “правления” Сергеева мы ни разу не услышали ни от кого из знакомых театралов:
“Смотрели новый спектакль в “драме”? Обязательно сходите!”
К сожалению, скандалы, сотрясающие наш академический театр с небывалой частотой, – пожалуй, единственное, что теперь привлекает к нему внимание орловцев. А “страшные” интервью с подробностями, похоже, уже можно вводить в репертуар орловской “драмы”.