Рост детской смертности по отношению к такому же периоду прошлого года составил 36,6 процентов.
В этой проблеме разбирались депутаты комитета по здравоохранению областного Совета. Вопрос поднял вице-спикер Михаил Вдовин, выразивший озабоченность и попросивший комментария у начальника управления здравоохранения Татьяны Тарасовой.
Она отметила, что пик роста детской смертности (как и общей смертности, которая, напомним, превысила девять процентов и “определила” Орловщину в “чёрный список” Минздрава) пришёлся на первый квартал года, и что теперь этот показатель пошёл на снижение.
Тем не менее, статистика удручает. За шесть месяцев в Орловской области умерли 47 детей в возрасте до года и 18 детей в возрасте от года до 17 лет.
Причины были определены в ходе комплексной проверки, проведённой сотрудниками департамента совместно совместно с представителями Минздрава, сообщила Тарасова. По её словам, наибольшее количество смертей детей происходит из-за заболеваний перинатального периода, т.е., полученные ещё в материнской утробе или в период адаптации после родов и аномалий развития.
При этом, по данным сайта “Орловские новости”, Татьяна Тарасова отметила, что высокие цифры младенческой смертности обусловлены ещё и “честностью” при констатации фактов смерти, тогда как в других регионах выявляются случаи замалчивания, что связано с получением детских пособий женщинами, потерявшими детей.
Ещё одна причина увеличения смертности детей – несчастные случаи, связанные с недосмотром взрослых и приведшие к утоплению, гибели детей в ДТП, падению из окон, попаданию в дыхательные пути инородных тел и т.д. Говоря об этом, Тарасова выразила уверенность, что это “абсолютно управляемая величина”, и с ней можно бороться.