Конкурсный управляющий “ОРЛЭКСа” прокомментировал претензии инвестора

Владислав Червяков считает, что у инвестора с самого начала не было цели спасти производство.
ЧервяковВчера, 16 ноября, конкурсный управляющий “ОРЛЭКСа” собрал орловских журналистов, чтобы изложить им свою версию развития событий по перезапуску завода на ООО “Промтэкс”. Напомним: на днях генеральный директор компании Олега Карпикова Сергей Баранов прислал в адрес Червякова уведомление о расторжении договоров аренды оборудования и недвижимого имущества, заключенных после долгих трений лишь в августе 2015 года. В своём письме Баранов перечислил причины, которые способствовали принятию решения, которое сводит на нет все предпринятые усилия.
По словам Червякова, это письмо стало для него полной неожиданностью. И он решился на публичные заявления в адрес инвестора, почти год назад предложившего “подхватить” производство.
ОрелГрад подробно освещал все этапы этого процесса, описывая происходившие события и предоставляя слово всем, кто хотел высказаться на нашей площадке. Представители “ОРЛЭКСа”, кстати, обратились к нам в редакцию лишь однажды, но разговор так и не состоялся: они отложили встречу. Впрочем, возможно, что потребность в объяснениях просто отпала, поскольку в итоге кредиторы и конкурсный управляющий согласились практически на все условия инвестора и просьбы областных властей.
Тем большее внимание вызвала у журналистов пресс-конференция Червякова. Квинтэссенцией двухчасового разговора можно считать несколько тезисов:
1. Началу работы по выпуску продукции “ОРЛЭКСа” силами ООО “Промтэкс” ничто не мешает. Судебный спор с одним из кредиторов по поводу якобы заниженной цены аренды в любом случае разрешится в пользу решения, за которое проголосовало большинство. Запрет на продажу имущества завода-банкрота не ограничивает производственную деятельность.
2. На перезапуск производства необходимо не менее 25 млн рублей вложений. 3,5 миллионов, вложенных инвестором в закупку материалов и комплектующих для “ОРЛЭКСа” на переходный период, не могут считаться вложением, являясь, по сути, “кредитом”, который возвращается по мере продажи продукции. Собственно вложения в производство на сегодняшний день – это покупка техдокументации на продукцию общепромышленного назначения (151 тыс. руб), выплаты по договорам аренды и выплата зарплаты работникам, принятым в штат ООО “Промтэкс”. При этом, по утверждению Червякова, за аренду у “Промтэкса” долг, а с людьми заключались 1-2-месячные трудовые договоры с оплатой труда в размере 6 тыс. рублей.
3. Понятия “дорого” и “дёшево” в отношении стоимости оборудования, техдокументации и коммунальных ресурсов очень субъективны. Например, для инвестора цена техдокументации (151 тыс.) неоправданно высока, а специалисты, которые её разрабатывали, говорят, что “она стоит миллионы”. Что касается тарифов, они утверждены региональной энергетической комиссией и даже “заморожены” на уровне прошлого года в связи с планом спасения производства.
Подчеркнём, что это доводы и выводы Владислава Червякова, который в конечном итоге дал понять, что считает претензии инвестора по поводу воспрепятствования деятельности ООО “Промтэкс” несостоятельными. И высказал предположение, что история спасения “ОРЛЭКСа” могла быть частью предвыборной кампании предпринимателя Олега Карпикова, в сентябре ставшего депутатом горсовета. Владислав Червяков также не исключил, что на ситуацию с переводом производства “ОРЛЭКСа” под крышу “Промтэкса” могли повлиять и финансовые причины, если инвестор не рассчитал своих возможностей.
Кстати, вчера на аппаратном совещании в областной администрации тоже был поднят вопрос о возможном расторжении договоров между “ОРЛЭКСом” и “Промтэксом”. И первый замгубернатора Александр Бударин не мог скрыть раздражения. Ничего удивительного: надежда на красивое завершение этой истории тает на глазах.
Правда, у нас в последнее время всё чаще закрадывается мысль: а есть ли вообще необходимость во что бы то ни стало спасать производство “ОРЛЭКСа”? Мы то и дело слышим об уникальности продукции завода, в том числе для оборонной промышленности. Но так ли это? За прошедший год никто не решился поднять эту тему. Оно и понятно: с одной стороны, рабочие, отдавшие “ОРЛЭКСу” всю жизнь. С другой стороны, губернатор, ещё в статусе и.о. потребовавший сохранить производство. С третьей – козни кредиторов. Вокруг этого и кипят страсти.
А может, и властям, и инвесторам нужно смотреть не назад, а вперёд? Сосредоточиться на открытии новых производств, не таких легендарных, но тоже полезных стране и дающих рабочие места? Хотелось бы узнать мнение читателей.
Видеозапись выступления Владислава Червякова длится более часа, но мы публикуем её в целях объективности.
[youtube]JsuGfOLmoVY[/youtube]


Обсуждение новостей доступно в соцсетях