Разбираемся, к чему приведет очередное сокращение маршруток и при чем тут глава МУП ТТП.
На сайте администрации Орла опубликовано постановление о внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети. Подписал его сити-менеджер Александр Муромский. Главные новшества, вводимые документом – отмена маршрутов № 47 «пер. Южный – Госуниверситет-УНПК через ул. Герцена» с 27 декабря 2017 года, № 48 «пер. Южный – Госуниверситет-УНПК через ул. 1-я Посадская» и №7 “ул. Планерная – ул. Горького” с 1 января 2018 года.
Об упразднении маршрута №47 стало известно еще в июне, когда появилась новость о слиянии троллейбусов №5 и №8 в один новый – №5а, который должен был начинать свой путь с переулка Южного. Заметим: маршрут №47 – объективно один из самых популярных в городе. И дело вовсе не в его конечных пунктах, которые действительно совпадают с троллейбусным маршрутом. На пути автобусов имеются: 1) железнодорожный вокзал; 2) завод “Текмаш”; 3) несколько школ в непосредственной близости от остановок (№4, №19, №36 и др.); 4) Академия ФСО; 5) завод “Протон”; 6) больница им. Семашко; 7) Троицкое кладбище; 8) два корпуса ОГУ им. Тургенева; 9) микрорайон “Наугорский”. Согласитесь, список для небольшого Орла впечатляющий, чтобы пренебрегать маршрутом, который “собирает” пассажиров и одним автобусом может довезти до любой из этих точек.
За комментарием наше издание обратилось в транспортный отдел администрации Орла. Замначальника Сергей Валуев объяснил мотивацию.
– Учитывая, что троллейбус является более экологичным и вместительным транспортным средством, – пишет Валуев, – в целях безопасности пассажирских перевозок путем уменьшения общего количества транспорта в городе Орле, было принято решение установить один троллейбусный маршрут №5а «Пер. Южный — Наугорское шоссе» с общим количеством 12 единиц с интервалом движения 5-8 минут, который практически полностью дублирует автобусный маршрут №47.
Не нужно быть экспертом института транспорта, чтобы прийти на остановку и убедиться: в часы пик и троллейбусы №5, и маршрутки №47 идут забитыми. Теперь вся нагрузка ляжет на дуги электротранспорта – и не факт, что он с ней справится.
По поводу упразднения маршрута №7 нам ответили примерно то же самое – он дублируется “на большей части пути следования” троллейбусом №6. Ключевую фразу, думаю, читателю не составит труда найти. Без автобусов с цифрой “48” на борту жители также, по мнению отдела транспорта, могут безболезненно обойтись.
– На участке от конечного остановочного пункта «пер. Южный» до остановочного пункта «ул. Лескова» он полностью дублирует действующий маршрут № 11 «Спецавтобаза – ул. Трудовых резервов», обслуживаемый 10 единицами транспортных средств с интервалом движения, не превышающим 10 минут, – объяснил Сергей Валуев.
Одним словом, администрация решила: а) пересадить орловцев на троллейбусы; б) вынудить орловцев ездить с пересадками. Впрочем, “ОрелГраду” отчетливо видится за новым документом тень руководителя МУП “Трамвайно-троллейбусного предприятия” Александра Коровина. Он неоднократно заявлял, что многие маршруты городского транспорта дублируют рейсы ТТП и мешают предприятию зарабатывать. Не исключено, что именно МУП и лоббировал изменения в маршрутной сети Орла.
Впрочем, по словам Коровина, зарабатывать ему мешают не только частники, а еще и РИЦ, энергетики и сама мэрия, так что пока оставим это за скобками. У поправок есть один заметный плюс – маршрутчиков на дорогах реально станет меньше. А вот их доход никуда не денется – многие пассажиры будут вынуждены совершать пересадки – либо на электротранспорт, либо на те же маршрутки – и каждый раз снова платить по 16 рублей. И что-то подсказывает: ТТП проиграет и эту битву.
К чести администрации Орла, она не отказала муниципальному предприятию и бросила ему своеобразную «веревочную лестницу», направив пассажиров в троллейбусы. Впрочем, даже этот шаг может не стать гарантией успеха ТТП. Условно, если область захочет запустить маршрут «Андриабуж — ЗБК», что вполне в духе «трехзначек», лучше от этого не станет ни троллейбусам, ни городским перевозчикам.
Конечно, есть небольшая надежда, что перед подписанием постановления были проведены качественные исследования пассажиропотока и собраны мнения горожан. Если нет, то новые решения чиновников стали очередной “оптимизацией для себя”.