СКОЛЬКО НОЧНЫХ КЛУБОВ ЗАКРОЮТ В ОРЛЕ?

После пожара в ночном клубе Перми, унесшего жизни уже 118 человек, в нашем городе началась тотальная проверка увеселительных заведений

Как сообщили «Неделе в Орле» в главном управлении МЧС по Орловской области, все места массового пребывания людей будут проверять на противопожарную безопасность. И на совещании с областными чиновниками губернатор потребовал провести проверку увеселительных заведений Орла, подобных пермской «Хромой лошади».
Ни одно федеральное СМИ не обошло стороной трагедию. Журналисты кинулись разбираться, кто в ней виноват, и многие уже вынесли приговор владельцам клуба, пожарным, местным чиновникам. А как в Орле складываются отношения пожарных инспекторов и предпринимателей? И можно ли порешать «пожарный вопрос» за энную сумму денег? Эти вопросы мы задали рядовому инспектору Госпожнадзора, который согласился рассказать о своей работе. Правда, он попросил не называть его имени — вдруг начальство не так поймет.
Андрей, так мы назовем нашего героя, работает в службе пожарного надзора около пяти лет.
— Когда я только пришел, у нас было больше возможностей «договориться», — рассказывает Андрей. — Бутылки коньяка и пакеты с едой — так называемые «поляны» — были обычным подношением за то, что инспектор «не заметил» какого-то нарушения. Нас практически никто не контролировал. Но после принятия 123-го федерального закона, который регламентирует проверки бизнеса, для инспекторов все изменилось коренным образом. Проверки стали делить на плановые и внеплановые и утверждать в прокуратуре. Но сначала список фирм, которые мы собираемся проверить, визируется в нашем управлении. Фактов у меня нет, но теоретически у руководства на этом этапе есть возможность вычеркнуть какую-то фирму.  Хотя вообще-то кому охота брать на себя такую ответственность? Потом списки идут в прокуратуру, которая решает буквально по каждому бизнесмену — дать добро на его проверку или нет. Бывает так, что нам поступает сигнал о каком-то нарушении правил противопожарной безопасности в какой-то фирме, и мы инициируем проверку, и начальник дает добро. А прокуратура «заворачивает»: мол, плановая проверка только через три года, нет оснований «кошмарить» бизнес.
— Хотя нарушения обнаруживаются всегда, — признается Андрей . — Ни один инспектор никогда не возвращается с проверки без протокола.
По мнению Андрея, в этом и кроется проблема. По новому закону, плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в пять лет, а максимальный штраф за нарушение правил противопожарной безопасности для индивидуального предпринимателя не может превышать двух тысяч рублей, а для юридического лица — 10 тысяч.
— Это для них копейки, — усмехается Андрей. — У меня был случай, когда я выписал штраф ИП на тысячу рублей. Так хозяин так возмущался, будто это не он каждый день подвергает покупателей своего магазина опасности, а я на его последний рубль посягнул. А когда я посмотрел его договор аренды, оказалось что он каждый месяц платит за помещение по 80 тысяч. Такой менталитет.
Андрей считает, что избежать трагедий, подобных пермской, можно лишь ужесточением наказания. Штрафы должны быть хотя бы соразмерными установке полного комплекта пожарной сигнализации. И проверки, по его мнению, надо проводить чаще. Ведь речь идет о человеческих жизнях.
— При выявлении грубых нарушений — отсутствии второго выхода в магазине, отделки кафе коридора горючими материалами, мы выдаем владельцу предписание на устранение, — говорит инспектор. — Случается, что бизнесмен прямо при нас вызывает рабочих и отдирает панели от стен. А если он не принимает меры, передаем дело в суд. Только судебным решением можно приостановить работу предприятия.
Инспектор уверен, что результатом нынешней массированной проверки клубов, кафе и прочих увеселительных заведений будет их повальное закрытие  на время устранения нарушений, а может и навсегда.

Владислав ЧИСЛОВ

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ОРЛОВЦЫ НЕ ВЕРЯТ В  СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
На сайте www.vorle.ru по поводу пожара в Перми развернулась горячая дискуссия. Замечание пользователя Wolodij показалось нам справедливым:
«Все замкнулись на этом несчастном кафе. Люди, оглянитесь вокруг! Зайдите в любой сетевой магазин самообслуживания, та же картина. Единственный вход, закрытые щитами окна. В случае пожара вырубается свет, зал наполняется продуктами горения ПВХ — вот вам и «Хромая Лошадь» в миниатюре. Что-то очень я сомневаюсь, что пожилые люди смогут выбежать. А ведь в советских проектах этих зданий предусматривались ДВА выхода из зала плюс возможность выйти через подсобку. Плюс большие стеклянные окна, которые при некоторой сноровке можно было разбить или выдавить. Кто и когда принимал решение о возможности переделке тех проектов? (Кстати, несчастный пермский кабак для элиты и был устроен в таком бывшем магазине)…


Обсуждение новостей доступно в соцсетях