ПОЧЕМУ УХОДЯТ ЛЮБИМЫЕ

У моего сына опять личная драма. От него ушла любимая женщина — уже четвёртая за три года. За те три года, что он ходит в детский сад

Мой сын всякий раз тяжело переживает уход воспитательниц. Он к ним привыкает, как к родственникам. А родственников всегда больно терять.
Зарплата воспитателя обычного, не элитного, детсада у нас в Орле равняется пособию по безработице. И это в лучшем случае. Это если есть стаж, высокий разряд, категория по итогам аттестации и добавка из надтарифного фонда. Вот сколько составляющих зарплаты квалифицированного воспитателя. А сама зарплата — слёзы! От 3800 до 4800 рублей в месяц.
Рабочий день воспитателя длится 7 часов 12 минут. То есть разговоры о том, что они работают полдня, — только разговоры. Правда, во многих детсадах существует негласная договорённость не дорабатывать час в день. Дождаться сменщицу и идти домой. Но эти часы суммируются, и каждый месяц у воспитателя «набегает» 4-5 рабочих дней, которые нужно бесплатно отработать «на замене» — в другой группе или даже в другом детском саду, где не хватает персонала.
Зачем за эти деньги работать, если такую же сумму платят безработным на бирже, знают, наверное, только сами воспитатели. Скорее всего, дело в том, что многие из них работают по призванию. Представьте себе. Я знаю, что жена одного высокопоставленного чиновника мэрии много лет работает воспитателем, и сколько бы он ни предлагал устроить ей должность «получше» (заведующей или вообще в администрацию), она ни в какую не соглашается.
Кстати, за те деньги, которые получают воспитатели, они ещё ХОТЯТ сеять разумное, вечное, доброе в головы и сердца наших детей. Причём работать только по утверждённой Министерством просвещения программе сейчас уже не будет ни один уважающий себя воспитатель. Почти все начинают разрабатывать какую-нибудь тему или берут дополнительную программу — по развитию речи или физическому воспитанию, или по экологии. Кому что ближе. Но и здесь просто использовать методичку, составленную доцентами и докторами наук, тоже считается «не комильфо». Надо творчески осмыслить, добавить что-то своё и претворить. Вот воспитатели и соревнуются в изобретательности. Во-первых, говорят, так жить интереснее, а во-вторых, через год после начала работы над темой можно аттестоваться и получать аж на 200 рублей больше. В течение пяти лет. Потом надо подтверждать категорию, а то доплату снимут.
Вам ещё не хочется плакать?
Если нет, я пойму. Потому что есть другая сторона проблемы с детсадами, о которой тоже надо говорить. Многие родители, пытаясь определить своего ребёнка в детсад, узнают, что для этого нужно заплатить денежный взнос в фонд садика (иногда, говорят, до 10 тысяч рублей) или оказать другую «помощь» в виде ковра, штор, сантехники и т.д. Родители помощь оказывают. Но после этого нечего и ждать, чтобы они вникали в положение воспитателей. Теперь родители считают себя вправе спросить с воспитателя по полной программе — и почему на платье дочки пятно от супа, и кто научил сына слову «дурак». Куда воспитатель вообще смотрит?!
Честно говоря, воспитатель часто смотрит в бумаги. Потому что планов и отчётов в детском саду, как в центре управления полётами. И считается, что у кого тетрадки и папки аккуратнее и красочнее, тот и работает лучше.
У меня с того времени, когда сыну только исполнилось два года, хранится страшный документ. Называется «Диагностическая карта «Развитие речи» по методике О.С.Ушаковой. Возможности каждого ребёнка там оцениваются по 18 позициям. Когда я вникла, со мной случилась истерика. Вот вам для примера:
— активизация прилагательных и глаголов, умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации;
— умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи;
— в пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей;
— умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Я лично не всё понимаю, а речь идёт, напомню, о детях 2-3 лет! Мой тогда оказался полный ноль. А я-то считала его самым умным.
Кстати, я не уверена, что кто-нибудь когда-нибудь заглядывает в подобные отчёты воспитателей. Потому что никаких мер по искоренению ужасающей безграмотности моего сына в филологических вопросах я не заметила.
Я всё это рассказываю не для того, чтобы кого-то «зацепить». Просто понять хочу, почему всё у нас так. Разве детсад — не самое важное учреждение на свете, где дети получают первые представления об обществе, в котором им предстоит жить, и где они обретают первые навыки поведения в этом обществе? И не от того ли, насколько профессиональными, умными, добрыми, терпеливыми, талантливыми и дипломатичными будут воспитатели, зависит наше будущее? А они получают 3800.
Когда из группы сына ушла очередная воспитательница, и мы стали объяснять ему про её маленькую зарплату, он сразу понял: «значит, и другая тоже уйдёт! Надо им больше денег платить!»
Дети всегда видят самую суть, даже если ничего не понимают в фонетике и грамматике. Может, пора их услышать?

Вера КОТОВА

Обсуждение новостей доступно в соцсетях