ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ МАРШРУТОК СДЕЛАЛИ ПОДСТАВКИ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗНАМЁН

Реалити-шоу вокруг конкурса перевозчиков продолжается. В конце прошлой недели на сайте антимонопольного комитета появилась информация об очередном рассмотрении дела в отношении муниципалитета («Альтернатива» опротестовала условия конкурса), а мэрия собрала круглый стол на эту больную тему.
Пять предпринимателей-перевозчиков, которые пошли на муниципальный конкурс, представители ГИБДД, ПАТП-1, трамвайно-троллейбусного предприятия. И, конечно, партийные бонзы — Варламов («Справедливая Россия»), Музалевский («Единая Россия») и Тарасов («Правое дело»). Иконников круглый стол «продинамил».
Звездой круглого стола стал «праводел» Сергей Тарасов. Он был в ударе. Может быть, из-за того, что накануне безвозмездно получил от города помещение под нужды партии? Тарасов грозил «порубить в капусту» всех, кто поднимет руку на всенародно избранного мэра. А справедливоросов, заступившихся за перевозчиков, назвал «политической шпаной».
От взбунтовавшихся перевозчиков был лишь один представитель «Альтернативы» — Александр Буренко. Осмотрев присутствующих, Буренко заметил, что судя по всему приглашён сюда в роли мальчика для битья. Так и случилось. «Альтернативу» обвинили и в «пиратстве», и в том, что ее интересы лоббировало бывшее руководство города. Упрекнули даже в том, что все эти годы «Альтернатива» жила на авось, надеясь, что никто не посягнет на их «монополию».
Уже сейчас можно подводить промежуточные итоги этого противостояния. Благодаря стараниям «Альтернативы» и «Центра поддержки пассажирских перевозок» в общество настойчиво проводится мысль, что мэрия, проводя конкурс, действует незаконно, и что по его окончании в городе с транспортом будет полный абзац. Мэрия в этой транспортной реформе вынуждена обороняться по меньшей мере от двух политических партий и двух крепких игроков транспортного рынка города. Это наталкивает на размышления о мощном политическом лобби в транспортной сфере Орла. А возможно, даже о сращении политических и экономических интересов.
Прижился ещё один месседж, брошенный в народ: «Конкурс заточен под ПАТП». Но никто не задумывается, а почему, собственно, частный транспорт должен обслуживаться иначе, чем муниципальный? Почему частные перевозчики хотят, чтобы конкурс был выстроен под них? Почему муниципалитет должен идти на поводу у маршрутчиков и выпускать на улицы города «Газели», которые роятся у остановок как пчелы? Почему частники должны решать, сколько и каких автобусов должно быть на маршрутах? Почему доходы от обслуживания маршруток должны идти частникам на пополнение их личных автопарков, а муниципальное предприятие должно банкротиться из-за того, что по его маршрутам гоняют нелегалы? И что ужасного в том, что муниципалитет желает качественного обслуживания горожан, пусть даже через городское предприятие?
Существует ещё одна сторона этого конфликта. Заваруха с перевозчиками накануне предвыборной гонки толкает муниципалитет под колёса красного локомотива КПРФ. «Альтернатива» и «Центр поддержки пассажирских перевозок», которые при прежней власти были в шоколаде, теперь играют на поле оппонентов мэрии. Как они попали в оппозицию? Им разумнее было бы с мэрией дружить. Пойти на конкурс и провести туда своих перевозчиков. Однако, расклад получился другой. «Альтернатива», получившая статус саморегулируемой организации, посчитала, что мэрия не вправе выставлять свои требования по обслуживанию частного транспорта. А мэрия задалась встречным вопросом: почему какая-то «Альтернатива» должна решать, кто, на чём и как должен возить горожан.
Стороны столкнулись лбами, и маршрутчики, сознательно или нет, в итоге подставили мэрию под политическую канонаду левых. Очевидно, что КПРФ и «Справедливая Россия» только рады были свободным ушам. А тут у маршрутчиков оказались и руки свободны. Водители на митингах автоматически стали подставками для партийных знамён «левых».
Теперь руководители некоммерческих структур, отстаивающие вполне коммерческие интересы, стали ещё и политическими игроками. Но если они думают, что играют на себя, то глубоко ошибаются. Играют они на «левых», которые пытаются заставить горожан смотреть на жизнь в кривое зеркало, бередят раны людей, пробуждают в сердцах злобу и горечь и… умело направляют весь этот негатив на своих оппонентов.
«Левым» неинтересно, чтобы в городе был порядок. О чём они тогда будут писать в своей прессе и что клеймить на своих митингах? Поэтому любая попытка «привести в соответствие» какую-то часть городского хозяйства толкает их на поиск «пострадавших». Посмотрите, кто у них «обижен властью»! Торговцы, превратившие центр города в шанхайское гетто? Владельцы и водители «Газелей», набивающие свои маршрутки до предела и гоняющие по дорогам, чтобы получить сверхдоходы? Скоро они выставят страдальцами коммунальщиков из частных управляющих компаний. Ведь на некачественное обслуживание домов мэрия тоже начала наступление, а жалобы горожан на работу карманных частных ЖРЭУ и ЖЭУ идут сплошным потоком…
На прошедших выходных маршрутчики с плакатами про безработицу поехали на митинг в Москву. Несложно догадаться, кто их на это науськал. Между тем, в городе после конкурса осталось ещё 30 свободных маршрутов.
Лозунги: “Мэрия запрещает нам работать!” на этом фоне как-то бледнеют.

Владислав ЧИСЛОВ.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях