Как нам реорганизовать дачные маршруты

Только что формализовал свои предложения по теме поста в виде служебной записки руководству города, которую и предаю огласке.

(Избыточно литературизированную преамбулу пришлось убрать) 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДАЧНЫХ МАРШРУТОВ

Юго-западное направление.

 Сейчас здесь действуют три маршрута:

№ 61:  ул. 1-я Посадская – озеро «Светлая Жизнь» (через улицы Гагарина, Городскую, Поселковую, Итальянскую) – протяженностью 7 км.

№ 62: ул. 1-я Посадская – Химмашевские дачи (через улицу Комсомольская, Кромское шоссе, улицу Машиностроительная) – протяженностью 8 км.

№ 65: ул. 1-я Посадская – дачный массив у поселка «Гать» (через улицу Комсомольская, Кромское шоссе, улицу Высоковольтная – объездную дорогу) – протяженностью 9 км.

 Недостатки маршрутов:

  1. Два маршрута (62 и 65) используют 6,5 км загруженной центральной магистрали (ул. Комсомольская – Кромское шоссе), по которой и без этого проходят десятки других регулярных маршрутов (как городских, так и пригородных).
  2. У двух маршрутов (61 и 62) конечные остановки находятся на расстоянии всего лишь 1,3 км друг от друга (на объездной дороге), однако, доставка пассажиров осуществляется двумя различными путями, проходящими по различным улицам города, что не рационально.
  3. Конечная остановка всех маршрутов находится в одном из самых загруженных транспортом мест города (ул. 1-я Посадская), что существенно затрудняет движение транспорта.
  4. Маршруты имеют маятниковый характер – как правило в один конец автобус едет пустым.
  5. Частота движения автобусов по маршрутам низкая, что не дает возможности пользования ими для платежеспособных, но спонтанных пассажиров. Как правило, перевозятся заранее подготовившиеся льготники, знающие расписание движения. Поэтому, например, крайне низка доля пользования 61-м маршрутом у отдыхающих на озере «Светлая Жизнь». Почти все «безлошадные» загорающие предпочитают добираться пешком до «Ботаники» 2 км вместо того, чтобы пройти 600 метров до остановки дачного маршрута.

 Предлагается заменить три маршрута одним маршрутом:

№ 1Д (название условное): Комсомольская площадь – Химмашевские дачи (через улицы Н. Неман, Гагарина, Городскую, Поселковую, Итальянскую, объездную дорогу, улицы Высоковольтная, Машиностроительная) – протяженностью 12 км.

 Преимущества:

  1. Двукратное сокращение протяженности одного маршрута по сравнению с суммарно длинной трех маршрутов при одновременном охвате всех мест доставки пассажиров даст возможность сэкономить на количестве автобусов и (или) соответственно увеличить частоту движения транспорта. Это будет способствовать популяризации маршрута среди платежеспособных пассажиров.
  2. Предлагаемый маршрут пересекается с массовыми городскими пассажиропотоками в двух местах – на пл. Комсомольской и в районе «Живмаша», что, вероятно, позволит значительно изменить его маятниковый характер, населив пассажирами почти всю протяженность пути. Это даст возможность снизить убыточность маршрута, а в идеале – вывести его на рентабельную работу. Введение этого маршрута обеспечит прямое сообщение между озером «Светлая Жизнь» и районом «Грина», что повысит качество летнего пригородного отдыха горожан.
  3. Исключение крупногабаритных автобусов из зон наиболее интенсивного трафика несколько снизит загруженность улиц и увеличит безопасность дорожного движения.

 По-видимому, целесообразно использовать на предлагаемом маршруте два автобуса, которые будут осуществлять движение с интервалом в 40 минут. При сохранении на линии трех автобусов интервал движения сократится до получаса.

 Кромское направление

 

Конечную остановку действующего на кромском направлении маршрута № 68 «Комсомольская площадь» – кузнецовские дачи предлагается перенести на автовокзал, сокращая протяженность маршрута в городской черте без ущерба для пассажиров.

 

Северо-восточное направление

Имеется один маршрут – № 64: Железнодорожный вокзал – Дачный массив «Платоново» – Новосильская развязка (через Московское шоссе, объездную дорогу), протяженностью более 20 км.

Предлагается изменить маршрут на следующий: № 2Д: Переулок «Южный» – Новосильское шоссе – Новосильская развязка – объездная дорога – дачный массив «Платоново» – Московское шоссе – троллейбусное депо.

Преимущества: При некотором сокращении длины маршрута достигается вывод его с оживленной трассы (Московского шоссе) с конечными остановками в сложившихся узлах общественного транспорта (у «Алеши» и на Выгонке). Кроме того, появляется возможность прямого сообщения между Выгонкой и Андриабужскими дачами, что существенно укорачивает время на поездку.

 Кроме того, представляется целесообразным конечную остановку маршрута № 70 «Железнодорожный вокзал – дачный массив у д. Троицкое» (направление на Моховое мимо Карповского карьера) перенести от железнодорожного вокзала к троллейбусному депо (у «Алеши»).

 

Восточное направление

 1. Маршрут № 69: Комсомольская площадь – дачный массив «Кораблики» предлагается изменить на следующий: № 3Д: ПАТП-1 – Ливенская трасса – объездная дорога – Кораблики – Новосильская развязка – Новосильское шоссе – переулок «Южный».

Предлагаемые изменения позволят связать дачные массивы с двумя пунктами высадок пассажиров в городе при одновременном уменьшении протяженности маршрута.

2. Конечные остановки маршрутов № 63: Комсомольская площадь – дачи «Андриабуж» и № 71: ул. 1-я Посадская – дачный массив у поворота на Ступишено предлагается объединить в один остановочный пункт – у ПАТП-1. За счет укорочения маршрута появится возможность использовать один автобус на двух маршрутах.

 

Болховское направление

По-видимому, логистически целесообразно рассмотреть возможность переноса конечной остановки маршрута № 67 «Железнодорожный вокзал – дачный массив у новоселовского поворота» (через улицу Михалицина и Плещеево) от железнодорожного вокзала в Советский район, закольцевав, например, по улицам Октябрьская, Андрианова, Горького, Приборостроительной.

 Общие выводы

 Произведенные действия дадут существенную бюджетную экономию по субсидиям на дачные маршруты за счет сокращения затрат и увеличения выручки от реализации, уменьшат длину «холостых» пробегов транспортных средств, увеличат количество точек посадки пассажиров в городе, а также позволят убрать большегрузый транспорт от улиц с критическим дорожным трафиком.

                                                                                               А.С. Тиунов


Обсуждение новостей доступно в соцсетях