Орловские депутаты обсудят сразу четыре проекта повышения платы за проезд

Заседание профильного комитета состоится завтра, 24 октября.
На рассмотрение депутатов внесены проекты постановлений администрации и решений горсовета по изменению стоимости проездных билетов, их применению в муниципальном общественном транспорте, по изменению цены разового проезда в трамваях, автобусах и троллейбусах, а также по утверждении предельного тарифа для коммерческих перевозчиков.
По данным ОрелГрада, стоимость льготных проездных для пенсионеров планируется увеличить и сравнять в цене с школьными проездными – чтобы, как сказал нам один из чиновников, “и 60-летние бабушки, и 40-летние отставники платили столько же, сколько 10-летний школьник”. Напомним: на сегодняшний день школьный проездной на один вид транспорта стоит 200 рублей, на два – 320. А “городской” пенсионный – 100 рублей.
Кроме того, предлагается поднять на 100 рублей стоимость проездных для граждан и для юридических лиц.
Что касается разовых поездок в муниципальном и коммерческом пассажирском транспорте, их тоже хотят уравнять, одновременно повысив “дневную” стоимость до 15 рублей, а “вечернюю” – до 20.
Кстати, в горсовете до сих пор находится и предыдущее предложение мэрии увеличить цену разовой поездки в городских автобусах, трамваях и троллейбусах на рубль: чтобы до 20 часов орловцы платили 12 рублей, а после 20- 15. Месяц назад депутаты не стали обсуждать этот проект, сообщив, что “в области по этому поводу тоже что-то думают”. Но документ, по нашей информации, так и не был отозван, а значит, тоже должен быть рассмотрен.
Между тем, рассуждая в своём блоге об экономике городского транспорта и высказывая личную позицию, председатель комитета по тарифам Андрей Тиунов приводит такие данные: “после проверки и приведения расчетов в соответствие с текущей ситуацией на рынке пассажирских перевозок величина экономически обоснованного тарифа на разовую поездку сократилась до 10 рублей (ПАЗ на газе)”.
И делает следующий вывод: “Таким образом, частные перевозчики (в отличие от муниципальных) на центральных (прибыльных) улицах могут (и будут) работать даже за более низкую плату, чем сейчас. Поэтому любые тарифные надбавки для «маршруток» к базовой стоимости разовой поездки только увеличат количество частных перевозчиков на центральных улицах и за счет снижения наполняемости транспортных средств снизят прибыль от перевозок до экономически нормальной. Таковы законы рынка”.
Какими доводами будут руководствоваться члены комитета горсовета при обсуждении этой горячей темы, мы узнаем уже завтра.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях