Ситуация с электричками: Орловщина хочет другой тариф

Региональные власти считают кабальным механизм формирования “экономически обоснованного тарифа” за перевозки пригородным железнодорожным транспортом.
электричкаОб этом губернатор Вадим Потомский заявил в интервью программе “Факты” на телеканале “Вести24”. Глава региона пояснил, что тариф ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» состоит не только и не столько из собственных расходов компании, сколько из затрат, связанных с оплатой “сторонних” услуг – аренды подвижного состава РЖД, электровозов, управления и эксплуатации и т.д. (а это 80-90%), предъявляемых к оплате без всякого экономического обоснования. То есть, эти взаимоотношения ЦППК и РЖД – “закрытая” информация.
Впрочем, к самой ЦППК тоже есть вопросы, поскольку её затраты формируются не по фактически выполненным перевозкам, а “раскидываются” по регионам пропорционально общероссийскому пассажирообороту.
Такой подход, убеждено руководство области, и приводит к “убыткам”. В 2014 году они сложились в размере более 200 млн. рублей. А в 2015 году плановый расчёт (при том, что пригородное сообщение планируется сократить на 30%) составляет уже 247-250 млн. рублей с учётом компенсации из областного бюджета в размере 40 млн. рублей.
Руководство области оспаривает механизм формирования кабального для региона тарифа в Федеральной службе по тарифам и правительстве страны. По мнению руководства области, эту проблему можно решить лишь при финансовой поддержке из федерального бюджета.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях