КСП Орла призвала не премировать руководителей неэффективных МУПов

Анализ деятельности муниципальных предприятий показал, что формула для расчёта вознаграждений руководителей исключает их заинтересованность в выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объёме.
кспЕжегодный отчёт Контрольно-счётной палаты Орла был представлен на сессии горсовета. Один из разделов посвящён проверкам муниципального сектора экономики за 2013 год и за первое полугодие 2014 года. Вывод КСП однозначен: «система реализации полномочий собственника муниципальных предприятий не эффективна». Далее перечислено немало претензий, и касаются они, в основном, работы управления муниципального имущества и землепользования (УМИЗ). Именно это ведомство обычно выступает в роли учредителя муниципальных предприятий, фактически курирует их и отвечает за их работу.
По мнению КСП, УМИЗ не осуществляло свои полномочия в полном объёме, поскольку «случаи привлечения к ответственности руководителей МУПов за неисполнение планов не выявлены».
Критике подвергся и контроль за использованием и сохранностью имущества.
На 1 января 2014 года числилось 20 муниципальных унитарных предприятий, — сообщила председатель КСП Татьяна Успенская. — Показатели их деятельности свидетельствуют о положительной динамике развития. Но план по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2013 год исполнен только в сумме 6 056 300 рублей, или на 22 процента.
Кроме того, по словам Успенской, в 2014 году бездействие УМИЗ привело к потерям бюджета Орла по отчислениям части прибыли МУП в размере 8 000 000 рублей – в связи с неисполнением МУП «УЭНП» решения балансовой комиссии по передаче четырёх единиц уборочной техники в муниципальную казну.
КСП считает, что это же предприятие не исполнило постановление администрации города от 31.08.2012 года No 2906 «в части перечисления в бюджет средств от продажи участков и недвижимости на улице Комсомольской в сумме 12 120 000 рублей». В казну, судя по отчету, поступили только отчисления от указанной суммы за минусом налогов – всего 1 545 300 рублей.
«В ответе на представление УМИЗ указало, что с формально-правовой точки зрения предприятие выполнило данную обязанность в полном размере», — тем не менее, отмечает КСП.
Припомнили аудиторы МУП «УЭНП» и историю со сдачей внаём помещений. Напомним, что данный вопрос рассматривало и управление ФАС. Оно признало действия МУПа незаконными, так как до 16 января 2014 года в уставе этого предприятия вообще не был указан такой вид деятельности, как «сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества». При этом, согласно выводам УФАС, в 2011-2013 годы именно сдача помещений в аренду приносила предприятию более половины дохода.
ФАС потребовало прекратить нарушать закон, то есть, прекратить сдавать помещения. Но, как рассказали аудиторы, вместо этого УМИЗ утвердило устав «УЭНП» в новой редакции, дополнив его деятельностью по «сдаче внаём собственного нежилого недвижимого имущества» и тем самым «легализовав» её.
«Орловским горсоветом народных депутатов 25 июня 2014 года было принято решение о ликвидации МУП «УЭНП», — напоминает КСП. — Однако до настоящего времени предприятие не ликвидировано, арендная плата и отчисления от прибыли предприятия не поступают в бюджет города».
Отдельной критике со стороны аудиторов подверглось положение «О порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий Орла». Оно было утверждено постановлением администрации города в 2002 году и, как считает КСП, содержит ссылки на недействующие нормативные правовые акты.
Система премирования руководителей МУПов неэффективна, — отметила Татьяна Успенская. – Она требует кардинального реформирования, согласованности размера оплаты труда руководителя с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия и уровнем оплаты труда работников.


С 28.07.2017 возможность комментирования на сайте закрыта
Обсуждение новостей доступно в соцсетях